Моё личное мнение по этому вопросу, что спешка нужна только во время ловли блох.
Китай в своё время сделал подобный финт ушами и вышел из ГАТТ в 1949 году, а потом 40 лет ползал на брюхе и шел на уступки, чтобы туда вернуться.
Кроме того, реформировать, находясь внутри, намного проще, чем извне.
Пробежимся по позитивным фактам от участия РФ в МВФ и ВТО, чисто по верхам, из того что помню:
ВТО
В рамках ВТО Россия поддержала инициативу о запрете экспортных субсидий на продовольствие, введенных рядом стран.
Как результат - текущее отличное положение наших пищевиков на мировом рынке.
Вступление РФ в ВТО, вынудило ЕС снять ограничения на поставки российской стали в страны Западной Европы.
Чем сполна воспользовались наши металлурги.
Опять же, в ВТО входят 164 страны (а это порядочно больше количества прихлебателей "сами знаете кого") в том числе наши основные партнеры - Индия и Китай, а альтернативы этой организации на данный момент нет, когда появится хотя бы в проекте, будет повод обсудить.
МВФ
В МВФ входят 190 государств (что опять же порядочно больше количества прихлебателей "сами знаете кого") и терять дополнительную точку взаимодействия с ними ради ничего, затея сомнительная.
Россия сейчас является кредитором данной организации, что является не очевидным но всё же политически рычагом влияния на страны – получатели помощи от МВФ.
При должной сноровке, эти международные институты могут выступать в качестве специфических агентов для реализации ряда российских инициатив, например наши проекты в Азиатско-Тихоокеанском регионе или в рамках институтов Евразийского экономического союза, а также на постсоветском пространстве.
Помните, что эмоции - плохой советчик и да пребудет с вами Профит!👌🏻