Вот первая тройка причин.
✔️ Свобода и особенный кайф от покатушек
Почему люди любят мотоцикл? Потому, что ни один другой вид гражданского транспорта не даст тебе такого полного ощущения скорости и динамики. Дикой свободы на грани падения, и одновременно – чувства крепкого равновесия. Моментальной реакции на любое твое движение, и в то же время – демонстрации «собственного характера», который приходится активно «подчинять».
Управляя мотоциклом, ты можешь практически «лечь» на асфальт в повороте, наклоняя его на такой угол, который для большинства транспортных средств грозит 100% падением, а для него – вполне естественная траектория. И удовольствие от осознания этого полностью контролируемого виража – тоже одна из составляющих кайфа от езды. Такая же, как победа над встречным потоком, когда вжимаясь в бак, залегая за куцый лобовик, ты краем глаза следишь за «стрелкой», и видишь, как она «добивает» заветную цифру! Власть над скоростью и пространством, эйфория от свободы и ощущения контроля над мощным, но послушным зверем – часть того, что можно прочувствовать управляя мотоциклом.
Печально, что впасть в эту приятную медитацию удается не всякий раз, когда садишься за руль. Многие факторы на дороге и вокруг, состояние мотоцикла, наличие пассажиров поглощают всё внимание. Поймать этот «миг единения с дорогой и мотоциклом» – удаётся не всегда и только на короткие секунды. Но! Они того стоят! Киану Ривз не даст соврать: даже несмотря на пункт контракта, запрещавший ему на время съёмок и близко подходить к мотоциклам – он регулярно катался втихаря. Потому, что просто жить не мог без той душевной разрядки, которую давали покатушки.
✔️ Статус «рыцаря дорог»
Мотоцикл – естественный выбор бунтаря и романтика. Для кого-то это «игра на выходные»: принадлежность к тусовке «не таких как все», подчеркнутая индивидуальность, возможность побыть в образе жесткого брутального парня, в перерывах между рутиной 5/2. А для кого-то – единственно приемлемый стиль жизни: только двухколесная техника, «круговые» ремонты, путешествия, яркие моменты мотослетов и тусклые «промежутки» в тумане абстиненции и попытках наскрести на бензин и пиво…
Каждый мотоциклист в глазах общественности автоматически приобретает статус хулигана, дерзкого и опасного типа. Да, есть и «отбитые» индивиды, но в основном этот имидж возник благодаря кинематографу, «раскрутившему» образ панка на двух колесах. В большинстве фильмов где появляется мотоцикл, его наездник – либо крутой парень, раздающий всем «люлей», либо – опасный бандит («Реальные Кабаны» не в счёт, это – социальная сатира на тему: «в кого мы превратились»). И это клише «плохиша» теперь не сбросить. Хоть обвешай байк плюшевыми мишками и катайся строго 60 км/ч – окружающие будут постоянно ждать, что ты в любой момент отберешь у ребёнка конфетку, или обидишь барышню.
Для истинных неформалов, тех, кто выбрал «быть, а не казаться», противопоставив себя обществу потребления, мотоцикл – это вызов! Перчатка, брошенная сытенькому правильному и чистенькому «болоту» обывателей, в котором обязательно быть успешным, а стремление к богатству – единственная добродетель. Это демонстрация способности пренебречь комфортом и стремлением к материальному, ради идеала личной свободы. Красиво уехать в закат, оставляя «душнил», твердящих «купи себе машину», нюхать выхлоп – бесценно! Но таких радикально брутальных архетипов – мало, и с каждым днём становится всё меньше.
Ну а что даёт мотоцикл кроме имиджа? Он повышает уверенность в себе. Причём даёт не напыщенную «пацанячью» самоуверенность, а именно «лечит» некоторые психологические моменты. Уверенный в себе человек становится спокойнее, рассудительнее, привлекательнее для других. Он полноценнее работает и отдыхает, может наслаждаться моментом. Мот – лечит от депрессии, проверено.
✔️ Адреналин и риск
Мотоцикл это потенциальная «катапульта на тот свет» (ну или в больничку), и многих это «заводит». Быстрая езда – сама по себе будоражит кровь, а постоянное сознание того, что каждый километр может оказаться последним в твой жизни – открывает «адреналиновый клапан» на полную! Многие плотно подсаживаются на острые ощущения, но знают им меру. Для них важнее мастерство в управлении мотоциклом. Постоянно «поднимая планку», они соревнуются в узком кругу причастных и понимающих, а на дороге общего пользования предпочитают катать безопасно. Фанаты скорости – покупают всё более мощные мотоциклы, оттачивают мастерство не вылезая с трека, стремясь пройти круг ещё быстрее, чище, идеальнее. Стантмены или триалисты – отрабатывают всё более и более сложные трюки, а любители оффроуда – «живут» на эндуро-гонках, мотокроссе, или в классе супермото.
Те же, кто попал в «адреналиновую зависимость» бездумно – вместо трека используют улицы города. Междурядье им «полоса препятствий», а другие водители – сплошь «тормоза», которым надо «показать, кто тут папочка». Им уже недостаточно просто гонять в своё удовольствие, им нужен экшен, нужна реальная опасность и реакция зрителей. Некоторые «адреналинозависимые» вовремя останавливаются понимая, что это «путь в никуда», сбавляют обороты. Другие – напрочь теряют инстинкт самосохранения и даже падения, в которых они выжили – не учат их ничему. Хотя в их случае мотоцикл-то и не виноват: дело в ущемленном самолюбии, отсутствии воспитания и адекватности у персонажей. А мотоцикл – всего лишь инструмент. Идеальный инструмент для «добычи» адреналина. Как им пользоваться – осторожно «кушать ложечкой» или «жрать» в промышленных масштабах – решает тот, кто за рулем.