Найти тему
Вехи Синематографа

Про кино. Фильм Пьера Поло Пазолини "Птицы большие и малые" 1966 год

5 февраля 101 год назад родился Пьер Паоло Пазолини. Великий провокатор кинематографа. Его в одинаковом соотношении как любят, так и ненавидят те, кто смотрит кино. Потому что он мог так полоснуть своим искусством по глазам, что во век не забудешь. При всех своих "чудачествах" он был необыкновенным режиссером, писателем, поэтом и актером. Во многих своих лентах он исполнял небольшие роли. Некоторые его фильмы смотреть и в самом деле трудно. Но большинством залюбуешься. Очень красива его, так называемая "Трилогия жизни". В неё входят "Декамерон", "Кентерберийские рассказы" и "Цветок тысячи и одной ночи". Названия говорят сами за себя. Экранизации известных произведений. А три его ранних фильма "Аккатоне", "Мама Рома" и "Евангелие от Матфея" вообще беспрецедентные шедевры. Они дадут такую эмоциональную встряску, что долго в себя приходить придётся. Впрочем, кому как. На всех кино по разному воздействует. Один от какой-то сцены будет слезами заливаться, другой будет смеяться, раздражаться, а то и вовсе уснет. Тут всё индивидуально. 

 Я очень люблю фильм "Птицы большие и малые". Пересказывать сюжет Пазолини дело опасное и неблагодарное. Потому как каждый увидит там что-то такое, чего ты не видишь. Фильм, что называется, медитативный. Этакое философское "роуд-муви". Два персонажа в исполнении Тото и Нинетто Даволи бредут по дороге сквозь время и пространство в компании говорящего ворона...

-2

-3