Сегодня поговорим о здоровье! Нет, речи о лекарственно-больничных темах не пойдет. Хотя…смотря что считать лекарством, верно? Так, например, в последние пару лет увеличился спрос на продукты, доставляющие пищевое удовольствие. К таким продуктам и относится шоколад, которым идеально, что называется, «заесть стресс» (а испытываем мы его эти последние пару лет в изрядном количестве).
При этом же, как ни парадоксально, но стал набирать тренд на здоровый образ жизни и здоровое питание, как следствие - снижение потребления сахарсодержащих продуктов и шоколада как такового. В ином варианте платёжеспособная аудитория находится в поисках более качественного продукта, где высок процент содержания натурального какао. Отдельным здесь направлением стал шоколад ручной работы, чему поспособствовали локдаун и, как следствие, развитие интернет-торговли и рекламы.
Рынок интернет-торговли в России и так ежегодно демонстрировал рост, 2020 год ускорил его темпы. При этом в 2021 году рост продолжился, так за январь-февраль 2021 года российский рынок интернет-торговли вырос на 44% до 431,3 млрд руб. в сравнении с таким же прошлогодним периодом, сообщила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Развитие интернет-торговли и уровня проникновения интернета позволяет покупателям не только приобретать шоколад под заказ, но и знакомиться с новинками на рынке шоколада, а также приобретать те торговые марки и виды шоколада, которых нет в наличии в ближайших магазинах.
Здесь необходимо отметить, что российский рынок шоколада длительное (допандемийное) время находился на стадии стабильности. Кризис стабильности спровоцировали несколько драйверов: первый – снижение реальных доходов населения и, как следствие, переключение на более доступные кондитерские изделия; второй – курс на здоровый образ жизни в отказ от сахаросодержащих продуктов, как мы уже отметили выше.
При этом уровень среднедушевого потребление шоколада в России находится на высоком уровне по сравнению с другими странами. Страной лидером по общему объему съедаемого шоколада остаются США, а если говорить о показателе на душу населения, то лидирует в мире Швейцария, жители, которой потребляют в среднем 8,8 кг шоколада и шоколадных изделий в год. За ними следуют немцы и британцы - 7,9 кг и 7,6 кг шоколада на человека в год. В нашей стране данный показатель находится на уровне 6–7 кг на человека в год и по оценкам экспертов в ближайшее время не увеличится.
Потребление шоколада и шоколадных изделий в России выше среднего, несмотря на сокращение объемов рынка в 2020 году за счет кризиса. Доля потребления шоколада в натуральном выражении (в том числе белого) занимает около 22–25% в объеме потребления. При этом в стоимостном выражении доля шоколада достигает 50% за счет более высокой стоимости 1 кг. Остальной объем рынка занимают шоколадные изделия: конфеты шоколадные натуральные и с добавками, конфеты мягкие, глазированные шоколадом и т. д.
Цены российских производителей на конфеты шоколадные в среднем по стране в 2020 году были на уровне 249,2 руб./кг. Средние цены в различных федеральных округах отличаются, прежде всего это связано с ценовой политикой крупнейших предприятий-производителей конкретного федерального округа. Так самые высокие цены на конфеты шоколадные в 2020 году были зафиксированы в Приволжском Федеральном Округе – 254,8 руб./кг, а наиболее низкие в Центральном Федеральном Округе – 244,2 руб./кг.
Больше информации по рынку шоколада можно найти здесь
#гидмаркет #маркетинговые исследования #рынок шоколада #шоколад #анализ рынка шоколада