В очередной раз высокопроизводительный и меняющий правила игры электрический седан от калифорнийского стартапа получает наивысшие оценки!
Автомобильный прогресс обычно происходит не слишком быстро. От концепта до выпуска авто проходит целая вечность... Но время от времени появляется новая машина, которая заставляет автомобильный мир всколыхнуться. Эти машины производятся компаниями, которые можно назвать "выскочками"... и они то появляются, то пропадают... Очередной стартап, производящий EV автомобили создал именно такой авто - Lucid! И его уровень инноваций и изощренности так же свеж и неожидан, как у настоящего "выскочки".
Год или два назад большинство из вас и многие из нас могли бы сказать: "Серьезно? Они все еще едут? Я думал, они уже разорились как Байтон или Фарадей Фьючер...".
Но компания, которой руководят эксперты, отобранные из различных успешных автопроизводителей, а также имеющая достаточное финансирование, разрабатывает и представляет миру этот "воздушный" седан, в то время, как параллельно разрабатывает следующую модель - Gravity SUV.
Производитель удивил всех, заявив колоссальные цифры своего детища: до 1111 лошадиных сил и 1885 Нм крутящего момента в версии Air Dream P edition. Конечно, любой производитель может заявить большие цифры, установив гигантские двигатели и батареи. Но в автомобиле важен не только двигатель, и инженеры Lucid это прекрасно понимают.
Инженерное совершенство
Крошечный, мощный двигатель, который генерирует эти впечатляющие характеристики, делает это благодаря инновационной новой обмотке статора, состоящей из 24 квадратных медных проводов, "сплетенных" в удобную сборку, требующую минимального соединения. Чтобы лучше управлять интенсивным теплом, которое эти провода генерируют при полной мощности, Lucid переместил охлаждающие каналы вниз к узким пространствам между каналами обмотки, используя "мертвые зоны" магнитного поля в корпусе статора. Ротор выжимает больший момент сопротивления из редкоземельных магнитов, оптимизируя их положение.
Затем, вместо того, чтобы умножать крутящий момент двигателя и затем передавать его через мощные дифференциалы, Lucid оставляет небольшую легкую разницу внутри ротора. Да, для этой конструкции требуется два редуктора, но размещение компактного планетарного блока с каждой стороны двигателя обеспечивает легкость и приводит к полному приводу с втрое большей плотностью мощности, чем у ведущих конкурентов.
В то время как химический состав цилиндрических батарей является обычным, пакет разработан для упрощения автоматической сборки в запатентованном и отмеченном наградами корпусе, отлитом под давлением, который включает в себя все токопроводящие стержни. Ячейки соединяются с этими стержнями с помощью новых ленточных разъемов с более низким сопротивлением вместо проводов, и тепло отводится от концов ячеек, а не с боков. Lucid говорит, что это приводит к более эффективному охлаждению и упрощению монтажа, а также устраняет тяжелый, дорогостоящий клей в упаковке.
Вся электрическая силовая установка была спроектирована и разработана собственными силами, включая электронный контроллер "wunderbox", который управляет 900-вольтовой электрической системой Air. Он двунаправленный, поэтому может обеспечивать "скачкообразную зарядку" для других электромобилей. Он может управлять домашней зарядкой мощностью 19,2 кВт, он преобразует мощность быстрой зарядки постоянного тока в 400 вольт на старых станциях и может принимать 300 кВт (или более) новейшего 800-вольтового потока. Это делает Lucid Air самым быстро заряжающимся EV на сегодняшний день, способным получить заряд на 480 км за 20 минут.
Фото Lucid Air (листайте галерею):
Эффективность
Первоначальные модели Lucid Air Dream и Grand Touring будут обеспечивать дальность хода 725 - 835 км при емкости аккумулятора всего 118 и 112 кВт*ч соответственно. Позже аккумулятор мощностью 92 кВт*ч обеспечит дальность в 640 км (и еще несколько сантиметров пространства для ног и ног на заднем сиденье). Lucid выжимает замечательное количество километров с каждого киловатт-часа в этом роскошном седане, способным конкурировать с седанами S-класса, отчасти благодаря аэродинамическим приемам гонок Формулы-1, которые способствуют коэффициенту лобового сопротивления всего 0,200.
Они включают в себя использование свойств вихревого воздушного потока низкого давления для всасывания дополнительного воздуха в передние охлаждающие каналы и удержания воздуха на гладких ограждениях диффузора нижней части кузова. Форма крыла воздуховодов воздушной завесы фактически создает отрицательное сопротивление, а воздуховоды капота отводят воздух высокого давления спереди. Узкие шины и низкая линия крыши минимизируют площадь лобовой поверхности, чтобы снизить общее сопротивление, достаточное для того, чтобы большинство моделей достигали более высокой эффективности на шоссе, чем в городе - это редкость для EV...
Lucid Air по дальности хода является самым эффективным большим электрическим седаном, занимая место чуть впереди Tesla Model S и значительно опережая Audi E-tron GT, Porsche Taycan и Mercedes EQS.
Шаг вперед в дизайне
Генеральный директор/технический директор Lucid Питер Роулинсон присоединился к Tesla в качестве главного инженера по автомобилям слишком поздно, чтобы повлиять на внешний дизайн модели S, поэтому он был полон решимости позволить своему Lucid Air извлечь выгоду из компактной трансмиссии. В результате получился седан, который обеспечивает внутреннее пространство Mercedes S-класса в пределах общей длины и колесной базы E-класса.
Консультант по дизайну и инженерии Крис Теодор нашел "профиль этого автомобиля с низким капотом, гладким дизайном, длинной колесной базой и короткими свесами очень привлекательной". Функциональный инженер Сибо похвалил его "великолепные, целеустремленные, чистые классические линии, которые напоминают ему классические французские автомобили 60-х годов".
Lucid еще больше развивает дизайн с помощью своих ультратонких светодиодных фар с микрообъективами. Они создают такой же яркий, белый и равномерный световой рисунок, как и эталонные фары S-класса, и им не требуются двигатели для обеспечения освещения на поворотах. Даже широкий задний фонарь для поперечного автомобиля обеспечивает внешний вид OLED-фонаря, но в более простой и надежной упаковке, которая позволяет избежать использования лазерной гравировки металла в конкурирующих конструкциях.
Дизайн интерьера идет своим собственным путем, избегая как концепции экранов от стены до стены Mercedes EQS, так и фанатичного минимализма Теслы. Lucid смелым образом смешивает цвета и материалы, смешивая ткань, алькантару и перфорированную кожу с контрастной строчкой. Оформление передних и задних сидений в разных цветах придает им авангардный вид.
Форма автомобиля подразумевает, что крыша расположена довольно низко, что делает неудобной посадку для высокорослых водителей, которые в итоге вынуждены смотреть на дорогу через синюю тонировку вверху лобового стекла. Низкие проемы задних дверей заставляли даже наших самых низкорослых пассажиров ударяться головами о крышу при посадке сзади, но все оценили угол открывания задней двери под углом 90 градусов.
Фото интерьера Lucid Air (листайте галерею):
Функциональность
Роулинсон составил устрашающий список "предполагаемых функций", которые должен выполнять Air: уровень комфорта и роскоши в езде S-класса, шасси с гибкостью и отзывчивостью на управление, присущие автомобилям Lotus, которые он проектировал, и 800 км пробега на электротяге.
Lucid использует регулируемые амортизаторы Bilstein Damptronic Sky, подобные тем, которые использует Mercedes, но соединяет их со спиральными пружинами (в S-классе используются пневматические пружины). Большинство экспертов сочли качество езды достаточно роскошным в самом комфортном "плавном" режиме езды.
"В Lucid Air комфортно и тихо, хотя и слегка плавно, в более быстром режиме он чувствует себя отличным универсалом" - сказал редактор функций Сибо, добавив: "Но это большой седан и он действительно отлично себя чувствует на трассе".
Автомобиль удивляет своей способностью четко проходить повороты. В режиме спринта электрические "няньки" сведены к минимуму, и когда они вторгаются, они делают это незаметно. Тормоза мощные, но кажутся немного искусственными. Говоря о тормозах, некоторые эксперты в ходе теста просили о возможности незначительного или полного рекуперативного торможения, в то время как другие считали, что более высокая настройка "max regen" может быть еще сильнее.
С точки зрения функций и удобств, Lucid довольно хорошо соответствует Mercedes. Программы массажа сидений Lucid, некоторые из которых предлагают как вибрацию, так и разминание, вызвали похвалу. Так же как и его собственная звуковая система Dolby Atmos Surreal, которую один из экспертов назвал "безусловно лучшей, которую я когда-либо слушал, в конкурентных продуктах или домашних аудиофильских системах". К сожалению, не каждому эксперту довелось испытать это из-за системных сбоев.
Сильно ориентированный на экран пользовательский интерфейс вызвал некоторую критику. Многие эксперты жаловались на то, что функции скрыты в трехуровневых меню, что довольно глубоко, особенно при управлении в движении. Также немного неудобным или, скорее, непривычным показалось управление регулировкой зеркал или положением рулевого управления с того же дисплея. "Некоторые вещи не нужно было нарушать". Но, возможно, это вскоре станет привычным и обычным для всех.
Безопасность
Объективных данных о совершенно новых автомобилях часто не хватает, особенно от начинающих производителей, особенно если это люксовые бренды с меньшим объемом продаж. Но Lucid Air оснащен всеми ожидаемыми системами активной и пассивной безопасности, а его полная система помощи водителю выглядит по последнему слову техники и может похвастаться 32 датчиками:14 камерами, 12 ультразвуковыми и пятью радиолокационными датчиками, а также одним лидарным блоком высокого разрешения. И подготовка к будущей автономии включает в себя полностью резервный контроллер для рулевого управления с электрическим усилителем, который оснащен двигателем с 12 фазами мощности, которые можно регулировать. Конечно, наш тестовый автомобиль не мог центрироваться на полосе движения так же надежно, как Honda Civic, но мы уверены, что это решится следующим обновлением программного обеспечения и вернет автомобилю конкурентоспособность в этом параметре.
Стоимость
Здесь опять же, как и при оценке оригинальной модели Tesla Model S, у нас нет объективных данных, на которых можно было бы основывать какую-либо оценку долгосрочной стоимости перепродажи или стоимости владения, за исключением того, что электромобили, как правило, имеют более низкие затраты на техническое обслуживание и амортизацию, чем их аналоги с ДВС. Ожидается, что этот автомобиль будет продаваться в розницу за 77 400 долларов в комплектации Touring и станет конкурентоспособным по цене с моделями Mercedes E-класса в топовых комплектациях. В верхней части ценового диапазона модели - Dream P стоимостью 169 000 долларов.
Многие Эксперты выразили серьезную озабоченность тем, что Lucid, как марка и как автомобиль могут войти в историю как Tucker 21 века или Chevy Vega. Но многие также подчеркнули множество сходств между этим автомобилем и компанией и Теслой, которой присудили "Тренд года" в 2013 году. В долгосрочной перспективе очевидно, что электромобили - это путь вперед! А путь вперед для электромобилей - это постоянное совершенствование электрических батарей, двигателей и зарядки. И поэтому великолепно выглядящий, сильный, технологичный, стремительный Lucid Air получает "Тренд года" 2022 года.
Друзья, оставляйте свои комментарии, это позволит нам сделать наш канал лучше и интереснее! Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал! )) Спасибо!
#Lucid #lucid air #EV #электромобиль #люсид #люсид эйр #электрический седан #седан