Найти тему
Создай и сохрани

Дистант - зло или благо, давайте разбираться.

В 2020 году нашу страну потряс "режим самоизоляции" и переход на дистанционное обучение. Меня шокировал тот факт, что большинство родителей не хотят находиться рядом со своими чадами. И мне очень захотелось поделиться своим опытом, возможно кому-то он поможет взглянуть на происходящее в другом ключе.

Здравствуйте, дорогие читатели! Давайте знакомиться. Я Жанна, мама троих детей. У меня сын, которому 27 лет и две дочки 18 лет (студентка) и 13 лет (школьница). Как видите, я мама со стажем, поэтому есть о чём рассказать.

Для моей семьи вопрос альтернативной формы обучения встал ещё несколько лет назад, когда моя средняя дочь окончила седьмой класс. А началось всё с того, что обучаясь ещё и в музыкальной школе, она озвучила свою маленькую мечту, сказав следующую фразу: "Мама, а как бы сделать так, чтобы можно было ходить только в музыкальную школу, а в общеобразовательную нет." Я задумалась. Да, чтобы внести ясность в ситуацию и не возникло ощущение, что моя дочь плохо училась или ей было лень учиться, скажу, что 5,6,7 классы она была отличницей. На тот момент я слышала, что существует какое-то домашнее обучение, но подробности не уточняла, так как не было необходимости. И вот прецедент случился... Задача поставлена, нужно искать решение и мы пошли в школу на приём к директору.

Знаете, после беседы с директором, я узнала очень много нового для себя. Оказывается существует не только домашнее обучение, но и индивидуальный учебный план. Выслушав подробную информацию о данных видах обучения, мы с дочкой пошли домой, чтобы подробно обсудить все плюсы и минусы и принять решение, что выбрать.

На семейном совете, взвесив все "за" и "против", наш выбор оказался на стороне индивидуального учебного плана и вот почему. Во-первых, дочь оставалась в контингенте школы, а значит, её обеспечивали школьными учебниками в полном объёме. Во-вторых, она по своему желанию могла свободно посещать любые уроки, если в какой-то момент у неё возникала в этом необходимость. И, в-третьих, общение с учителями происходило в режиме консультаций. То есть были созданы все условия для комфортного обучения.

Но не всё было так гладко, как хотелось бы. Нужно отдать должное и поблагодарить тех педагогов, которые адекватно отнеслись к новой, для многих непривычной форме преподавания. К сожалению в педагогических коллективах есть и такие учителя, о соответствии которых занимаемой должности, лично у меня есть большие сомнения. В нашем случае, это была учитель биологии. Она специально ставила моей дочери два балла, объясняя это тем, что она отсутствовала на уроке и одновременно заключала в этот момент "пари" с учениками класса на предмет того, что, как только моя дочь увидит данную оценку в электронном журнале, то обязательно посетит следующий урок. Очень педагогично, не правда ли?! После нескольких таких прессингов у ребёнка случился нервный срыв и она даже хотела вернуться к прежнему варианту обучения. Но у меня хватило аргументов, чтобы она этого не делала. Мне пришлось довести до сведения завуча всё происходящее, после чего данная учительница поумерила свой пыл в любви к "азартным играм".

В итоге моя дочь прекрасно окончила девять классов, в том числе и музыкальную школу(с "красным" аттестатом). Поступила в музыкальный колледж, где на сегодняшний день благополучно проучилась три года. И по сей день благодарна мне за то, что я помогла ей учиться так, как ей комфортно.

А что вы думаете о альтернативной форме обучения? С какими трудностями пришлось столкнуться лично вам? Пишите свои ответы в комментариях. Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. До новых встреч!