В середине ноября 2021 года в России стартовали продажи обновленного KIA Ceed, той самой «белой вороны», одинокого хэтчбека/универсала в окружении кроссоверов и седанов. Несмотря на засилье «внедорожных авто» в нашей стране, южнокорейский автопроизводитель продолжает гнуть свою линию. Давайте же разберемся, в чем секрет популярности «Сидов» в РФ и что изменилось в обновленной модели.
В чем разница между новым и старым Ceed?
Легкий фейслифтинг «Сида» в первую очередь сказался на светодиодной оптике. Четырехточечный контур сменился тремя скобками, имитирующими в том числе и поворотник, а противотуманные фары переехали под основной блок фар, оставив место для расширенных воздуховодов. Над радиаторной решеткой по центру теперь красуется новый шильдик.
Помимо свежей эмблемы, доставшейся и другим моделям бренда осенью текущего года, Киа Сид примерил на себя и новый движок. Модификации GT Line/GT Line + получили в свое распоряжение полуторалитровый турбомотор на 150 лошадиных сил и 253 Нм крутящего момента. Это на 10 л.с. и 11 Нм больше, чем у предыдущего агрегата рабочим объемом в 1,4 литра.
Модернизировали и семиступенчатую роботизированную коробку, в связи с чем динамика хэтчбека и потребление топлива улучшились в лучшую сторону: 8,6 секунды с нуля до сотни и смешанный расход топлива в районе 5,8 л/100 км. А вот в базовых версиях из трансмиссионной линейки исчезла механическая коробка. Теперь для Ceed доступен лишь «автомат», в связи с чем подросла и стартовая стоимость модели.
Из приятных изменений: появился телематический комплекс Kia Connect, позволяющий управлять автомобилем при помощи телефона посредством интернета, а также подрос размер диагонали медиасистемы до 8 дюймов.
Цены на KIA Ceed 2021 в России
А теперь о неприятном – ценах на обновленный «Сид». Исключение из трансмиссионной линейки «механики» и оснащение модели новыми опциями не могло не сказаться на его окончательной стоимости. Так, базовая комплектация хэтчбека обойдется в 1 564 900 рублей, а за универсал в стоке придется выложить 1 604 900 рублей.
В целом, разница в прайсе между дорестайлом и текущей версией составила 50-80 тысяч рублей. Максимальные же комплектации оцениваются в 2,11 и 2,18 млн. рублей за «подогретые» версии хэтчбека и универсала соответственно.
Так в чем секрет успеха?
Популярность модели на российском рынке обусловлена в первую очередь отсутствием конкуренции в своем сегменте С2. Единственный конкурент в лице VW Golf довольно дорогой для любителей хэтчбеков и универсалов. Да и нет смысла переплачивать за то, что готов предоставить KIA Ceed покупателю.
Проверенная моторная линейка, отсутствие проблем с обслуживанием и ремонтом, высокий уровень ликвидности на вторичном рынке и минимум конкуренции популяризировали семейство «Сидов» в России. Рестайлинг 2021 года придал модели более элегантный внешний вид и современную начинку, что вкупе с уже имеющимися преимуществами позволит нарастить популярность, увы, вымирающего класса автомобилей в России.
А вы готовы променять свой кроссовер на хэтчбек или универсал? Ждем вашего мнения в комментариях.