Писатель НЕ должен быть голодным
Но все равно бывает
#спросименя
Приветствую вас, синьоры и сеньориты!
Тема монетизации своего таланта волнует многих, и я не исключение. Не знаю, как предки с этим справлялись, но в нашем современном обществе забота о хлебе насущном очень плохо сочетается с творчеством. Поэтому естественно, что я, как и многие, не побоюсь этого слова, творцы, всей душой стремлюсь к тому, чтобы обеспечивать себя, занимаясь любимым делом. Корыстная, в общем))
Знаю немало примеров, когда люди весьма неплохо зарабатывают на своих романах. Многие смогли себе позволить такую роскошь, как увольнение и посвящение себя созданию новых шедевров.
Увы, я пока не из этой песочницы. Мои романы покупают не слишком часто, и я бы вообще постеснялась назвать это доходом. Тут бы впору закомплексовать, впасть в меланхолию и повесить на шею табличку: «Я – бездарность!». Но я не хочу.
Вместо этого ищу варианты, как сделать творчество прибыльным, и пришла к кое-каким интересным выводам.
Начнем с того, что опубликовать роман стало просто, как никогда. Есть масса самиздатовских площадок, где можно разместить свою работу. Не надо больше ждать по полгода ответа, зависеть от маркетинг-плана издательства - вы просто берёте и публикуетесь, независимо от того, какие нынче тренды в мире большой литератуты и насколько ваше творение с ними совпадает.
Будут ли его читать – это уже другой вопрос.
Любая площадка даст начинающему автору море полезных рекомендаций о том, как заинтересовать читателя. Начало начал – название и обложка. Считается, что без красивого и яркого никто вашу историю и в руки не возьмет, то бишь на монитор не пустит.
Но мы-то с вами знает, что, во-первых, и под красивой обёрткой всякое бывает, а во-вторых, обёртка – вообще не гарантия.
Слышала я и совет, что писать надо то, что читают. Например, на одной из площадок лучше всего «заходит» эротика и фентези, лучше дуэтом. Сама площадка вроде как называет это мифом, но при этом выкладывает интервью с успешными авторами, одна из которых очень красиво сравнивает литературу и музыку.
Классика, рок, джаз, фанк, шансон – у каждого из этих направлений есть почитатели, но основная масса «затряхиваются» по попсе.
То есть, пиши «попсу» - и будет тебе счастье. И да, для кого-то это работает, причём весьма неплохо.
Я так не могу. Сейчас прозвучит громко, но у меня есть МИССИЯ, реализовать которую я могу через творчество. Ну и через блог ещё. До какой-то степени я тоже из попсы, но как-то с краешку – пишу то, что считаю важным, а не то, что в тренде.
На многих платформах можно продвигать себя посредством рекламы. Это не мой вариант по двум причинам: во-первых, я не могу позволить себе выдергивать средства из семейного бюджета – он у нас не такой изобильный, как хотелось бы. Во-вторых, начиталась отзывов, когда денежки тю-тю, и реклама своего не отбила.
Что же остаётся?
Такие времена настали… Раньше казалось, что нужно создать что-то, и тем самым проложить себе путь к славе и успеху, а сейчас нужно прославиться, чтобы сделать заметным то, что ты создаешь. Глубокая мысль, однако))
Медийные личности, далёкие от мира литературы, пишут книги – сейчас это не редкость. И это хороший ход. Во-первых, им есть что сказать. Во-вторых, и это почти так же важно, как и во-первых, им есть КОМУ это сказать.
Ведь, согласитесь, Рената, большую часть жизни работавшая «в стол» - то одно, а Рената – блогер, количество подписчиков которой исчисляется(в будущем)) внушительными цифрами, человек с четкой позицией, ратующий за любовь и счастье с открытыми глазами и отношения без боли – это совсем другое.
Так что для начала раскручу себя как следует, а там уже и рекламу забабахать можно))
Аудитория сейчас решает всё. Целевая аудитория.
Моя аудитория - это взрослые люди, которые верят в любовь, но при этом не забывают думать головой. Те, кто любит хороший стиль, нетривиальный сюжет и начинает грустить, натыкаясь на анатомические подробности в интимных сценах.
#читать, #автор, #писательница, #для_женщин, #что_почитать,#семейные_отношения, #женская_психология, #роман