Приветствую вас на моем канале!
1930-ые годы - страшные времена в СССР, страна отгорожена от мира "железным занавесом", изолирована от мира. Но, что удивительно, музыка тех лет, которую любили в Союзе мало чем отличалась от популярных в то же время музыкальных произведений за пределами советского государства.
Попробую сравнить творчество и жизнь Тино Росси и Вадима Козина - двух звезд 1930-х годов.
Про Козина я уже вспоминал в своих более ранних публикациях про советские песни первой половины двадцатого века (например, здесь).
Тино Росси - полное имя Константин (сокращенное Тино придумали его поклонники еще в самом начале музыкальной карьеры певца) - корсиканец 1907 года рождения). Как можно прочитать в биографиях многих западных музыкантов, Тино родился в небогатой и многодетной семье.
Начинал карьеру в небольших кафе континентальной Франции, первый успех пришел после короткого турне в 1929 году по Югу страны, который ему устроил известный антрепренер Петит Луи.
А дальше все, как в сказке. Бродя по улицам Марселя, Тино увидел на какой-то лавочке объявление с предложением записать звуковую открытку. Зашел, напел пару песен, чтобы отправить их маме. И случилось чудо, в ту же лавку, в то же время зашел кто-то из представителей столичной студии грамзаписи, услышал необыкновенный голос и уже в 1932 году вышла первая сольная пластинка Росси.
А дальше - приглашения на знаменитые французские площадки, съемки в кино.... Короче, слава!
Вадим Козин родился в 1903 году в Санкт-Петербурге в семье купца и цыганской певицы. Ранняя смерть отца вынудила Вадима бросить гимназию и начать зарабатывать.
Сначала он служил тапером в кинотеатрах, потом начал петь, сначала в хоре, а позже и сольно.
Его популярность ы 1930-ые годы была такой огромной, что для наведения порядка в очередях за его пластинками в Ленинграде даже привлекалась конная милиция.
#музыка #песня #знаменитости #ссср #франция
Но потом для всей Европы началась война и здесь наши герои повели себя по-разному.
Козин пел перед советскими бойцами на фронтах Великой Отечественной, а Росси, считая, что он просто артист и должен доставлять удовольствие людям, не различая их по идеологическим взглядам, давал концерты для немецких солдат в оккупированной Франции.
Но результат был для обоих един.
- И Козин и Росси в 1944 году были арестованы, а в 1945 году осуждены: Козин формально за "контрреволюционная агитация в военное время" и "развратные действия в отношении несовершеннолетних" (реально за высказанную Берии претензию, что тот не сдержал слово и не вывез из Ленинграда родных Вадима).
- России за работу на профашистских студиях Франции и дружбу с руководством французского гестапо.
Наказания были разные:
- Козин - восемь лет лагерей.
- России - отстранение от концертной деятельности на короткое время.
Сейчас слушая этих двух прекрасных исполнителей, продолжаю удивляться, насколько стиль их музыки похож, будто для стилей не существовало границ и "железных" занавесов, а главное в этом стиле - душа и проникновенность исполнения.