Ремень ГРМ необходим для синхронизации работы системы зажигания с движением поршней и клапанов двигателя. По виду это зубчатая лента из резины или нейлона, которая вращается на шкивах коленвала и распредвала, попутно активируя деятельность водяного насоса. Также в конструкции имеется ролик, который требуется для корректного натяжения ремня. Причины разрыва ремня ГРМ Замена ремня ГРМ требуется при его износе или повреждении, которое происходит по следующим причинам: Если ремень оборвется, то в лучшем случае загнет только клапана. В худшем случае это приведет к поломке всего двигателя. Важно: компоненты газораспределительного механизма имеют равный ресурс, поэтому менять их нужно все вместе. Признаки неисправности ремня ГРМ Главная сложность в оценке состояния ремня – сложность доступа к нему. Чтобы визуально оценить изделие, нужно убирать защитные кожухи и частично разбирать двигатель, что иногда является довольно трудоемкой процедурой. Однако, чтобы понять, когда менять ремень ГРМ