На нашем канале вышла лекция об архитектуре московского метро.
Давайте вспомним и историю строительства метро в Москве.
Пока жаренный петух не клюнет - мужик не перекрестится
Проекты строительства метро в Москве существовали еще в царское время. Подземные линии включал в себя проект А.И. Антоновича, по которому начали строить кольцевую железную дорогу, был проект Кнорре и Балинского, но тогда рытье подземки сочли избыточным, хватало и трамвая. Однако после революции, после некоторого периода спада населения, в Москве образовался его избыток. К началу 30х прирост населения Москвы превышал 100 тыс. в год, а инфраструктура оставалось старой.
И в январе 1931 года это закончилось транспортным коллапсом, который случился неожиданно, как снег в начале зимы. На совещании Московского комитета ВКП(б) выяснилось, что если трамвай не ремонтировать, то он ломается - четверть вагонов была выведена из эксплуатации из-за поломок, пути и подвижной состав устарели.
Не плюй в колодец, пригодится воды напиться
В 1920е годы развитие метро не было приоритетом. Советское правительство заказывало проект создания метрополитена фирме Сименс, но лишних денег на постройку не было. Были и проекты своих специалистов, в Управлении московских городских железных дорог (были разные названия в разные годы) был подотдел, состоявший из 1 (одного) инженера - К.С. Мышенкова. По иронии судьбы в 1930м его репрессировали. А когда Каганович продавил проект строительства метро, выяснилось, что в 1932 в штате административно-хозяйственного отдела метрополитена из 365 работников лишь 20 имеют инженерно-техническое образование. Мышенкова, который окончил императорский Институт инженеров путей сообщения и стажировался во Франции и Германии, освободили. Постановление о том, что привлечение к уголовной ответственности является необоснованным, и его отмена произошли в 1965 году, после смерти Мышенкова, а справка о реабилитации пришла к его сыну лишь в 1992 году.
Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной
Существовало несколько вариантов строительства метро. Французский вариант, метро Парижа, прокладывался под улицами на небольшой глубине, без нарушения дорожного полотна. Немецкий вариант, метро Берлина, предполагал открытые глубокие котлованы при строительстве. Английский вариант, метро Лондона, - строительство подземное, прокладка линий проходческим щитом. Конечно, решили сэкономить и начали с французского варианта, ведь он не требовал расхода дефицитного железобетона, метро хотели делать каменным. Но это моментально привело к затоплениям шахт и нарушению устойчивости близлежащих домов. Скрепя сердце, руководство одобрило заглубленное строительство, что очень помогло в дальнейшем, когда Москва подверглась бомбардировкам.
Что летом родится, то зимой пригодится
Планы развития московского транспорта, разработанные в СССР - до сих пор лучшее, что у нас есть на этом направлении. При строительстве метро в наши дни используются, в частности, и они.
Автор: Николай Герасимов
📕 Подпишитесь на Лекторий Dостоевский: https://www.youtube.com/channel/UCtsCAuG4sK9had2F-nnUfyA
📚 Наш сайт: https://dostoverno.ru/
📚 Instagram: https://www.instagram.com/dostoevsky....
📚 VK: https://vk.com/lectorydostoevsky
📚 FB: https://www.facebook.com/dostoevsky.l...
📚 OK: https://ok.ru/dostoevsky.lectory
#достоверно #метро #метрополитен #метро москвы #московский метрополитен #московское метро #архитектура москвы #архитектура #история москвы #история