Найти тему

Как мотивировать детей учиться? Часть 3

Здравствуйте, уважаемые читатели!

С вами психолог Виктория Бушакова в серии статей «Доступная психология».

Психолог Виктория Бушакова
Психолог Виктория Бушакова

Сегодня я хочу с вами поговорить об источниках пополнения энергии у детей.

Скажу буквально пару слов, так сказать аргументировать – почему я так долго раскрываю эту тему, а не иду по стандартному пути, рассказав просто обо всех элементах и инструментах мотивации детей к учёбе.

Что бы решить любую проблему, нужно понимать её причины. Если вы понимаете причины проблемы, то тогда вы можете принять правильные адекватные меры для выхода из сложившейся ситуации.

Например, как в школе – сначала ученикам даётся теоретическая часть и только на основе полученных теоретических знаний мы переходим к практике. Сейчас же в психологии всё перевёрнуто – люди, приходящие к специалисту, хотят получить инструменты решения проблемы без теоретической базы.

Без осознания того, как возникла проблема и её течения, вы ни когда не решите ни одну проблему, потому что любая психологическая работа начинается с осознания. Без понимания глубины проблемы, без теоретических знаний по выходу из неё, вы в лучшем случае сможете убрать лишь симптоматику этой проблемы и то не всегда и не надолго, а сама проблема так и останется нерешённой. Зная теорию, просмотрев какой-либо ролик или прочитав какую-нибудь книгу по психологии, вы сможете отфильтровать полученную информацию и принять правильное решение. Если вы не владеете хотя бы основными теоретическими понятиями, то вы будете любую попавшуюся вам информацию применять к решению своей проблемы, как, в общем, происходит сейчас в большинстве случаев. Но проблема не решается, а лишь усугубляется, потому что время уходит, ребенок растет, а вместе с ним и проблема. И такой экспериментальный подход выливается в большие кризисы, как для детей, так и для родителей.

Итак, какие источники полонения энергии мы можем определить у детей?

Свой собственный психологический (эмоциональный) ресурс. Мы о нём с вами говорили на прошлой нашей встрече. Кратко повторю – человек рождается с огромным эмоциональным ресурсом. Но этот ресурс нужно сформировать и раскрыть. Как это сделать? Что бы ответить на этот вопрос, нужно понять, какие источники формируют и раскрывают наш собственный эмоциональный ресурс.

Основной источник это собственная семья ребёнка.

Если в его семье процветают лад, любовь, понимание, взаимоуважение, поддержка и разум, то тогда эмоциональный потенциал ребёнка начинает раскрываться и расти. Такой ребёнок начинает уверенно свой жизненный путь. За собой он чувствует поддержку своей семьи.

Если же этого в семье нет, то, ни о каком формировании эмоционального ресурса не может быть и речи. Наоборот, свою энергию и свой потенциал ребёнок начинает растрачивать на поиск опоры, утешения, удовлетворения своих эмоциональных потребностей, но не находит этого и начинает приспосабливаться к ситуации, в которую он попадает. Зачастую он начинает сторону более сильного члена семьи, копировать его поведение и отношение к окружающим. Вследствие чего начинается деформация эмоционального состояния ребёнка, его психологического ресурса.

Если родители хотят вырастить уверенного, эмоционально устойчивого человека, они должны создать крепкую любящую семью. Это фундаментальное условие.

Второй и не менее важный источник пополнения эмоционального ресурса ребёнка, это его друзья, его окружение.

Общаясь со своими сверстниками, ребёнок делится с ними своими эмоциями, впечатлениями, знаниями, опытом и взаимно получает их от своего окружения.

Родители, обратите внимание на то, каким становится ваш ребёнок после хорошего общения со сверстниками, друзьями. У ребёнка горят глаза, он полон положительных эмоций, он положительно эмоционально заряжен от свои друзей.

А если мы возьмём того же ребёнка, заберём всё это общение, мы получим совершенно другого человека – эмоционально опустошённого. Без всяческого интереса к жизни. У такого ребёнка свой собственный эмоциональный потенциал не развивается, не получается подпитки извне, а значит и уменьшается.

Дети, не имеющие общения со сверстниками, сначала чувствуют дискомфорт от этого, а потом стараются приспособиться к ситуации и тут попадают в западню. Собственный эмоциональный ресурс начинает таять.

Ещё одним из важных и необходимых источников пополнения эмоционального ресурса ребёнка являются прогулки на свежем воздухе. Только я хочу здесь утонить, что прогулки должны проходить без гаджетов, без прослушивания музыки или просмотра видео, без наушников. Так ваш ребёнок научится видеть окружающий мир, жизнь, которая течёт рядом с ним.

Я вам хочу сказать, что навык видеть окружающий мир это не пустяк. С помощью него ваш ребёнок сможет выйти из любой негативной, трудной жизненной ситуации. А таких ситуаций в жизнь наших детей будет очень много. Таким образом ваш ребёнок сможет сфокусировать своё внимание не только на чём-то одном, у него будут разные интересы. И даже если в какой момент гаджета не окажется под рукой, мир для него не остановится, он сможет переключить своё внимание на окружающий его мир. И согласитесь, родители, это многого стоит.

Сегодня мы с вами рассмотрели самые основные источники пополнения эмоционального ресурса детей. Конечно, есть и другие, и я постараюсь в других моих публикациях обратить на них внимание.

Каждый возраст ребёнка имеет разные соотношения перечисленных источников. В определённом возрасте потребность ребенка возникает в каком-то источнике больше, а каком-то меньше.

Если у вас возникли ко мне вопросы, пишите комментарии под роликом, пишите мне на WhatsApp, звоните и я постараюсь ответить всем.

Всего вам доброго, до следующей встречи!

Ссылки на мои социальные сети:

Мой персональный сайт: http://www.bushakova.su/

Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/channel/UC1w1U7aCjZ2SzfC8SpYFTlA

Моя группа в Facebook: https://www.facebook.com/psiholog.viktoria.bushakova

Моя группа в VK: https://vk.com/psihology.bushakova

Мой Instagram: https://www.instagram.com/psiholog.bushakova/

Отзывы обо мне на Яндексе: https://uslugi.yandex.ru/profile/ViktoriyaBushakova-133043/

#психолог, #детскийпсихолог, #детскийпсихологмосква, #психологдлядетей, #психологдляребёнка, #подростковыйпсихолог, #подростковыйпсихологмосква, #психологдляподростка, #психологдляподростков, #консультацияпсихолога