Сегодня мы будем смотреть ещё один фильм про цеховиков. Так называли в советское время организаторов нелегального производства тех или иных товаров. Судя по всему, масштаб подобного криминала в те годы приобрёл значительные размеры, поэтому про цеховиков начали снимать фильмы.
Про один из подобных фильмов "Чёрный бизнес" у меня уже была статья, сегодня разбираем фильм "Два билета на дневной сеанс". Картину снял режиссёр Герберт Раппапорт в 1966 году. Если говорить точнее, то фильм не совсем о цеховиках, он скорее о тех, кто борется с подобными экономическими преступлениями.
Волею случая молодой сотрудник ОБХСС Александр Алёшин, направленный на эту работу по комсомольской путёвке, оказывается внедрённым в преступную организацию. Участники этой организации заняты нелегальным производством верхней одежды.
Исходя из сегодняшних реалий, у них получился почти международный синдикат. В производственной цепочке были заняты предприятия Ленинграда и Риги.
Первое испытание по внедрению в члены этой группировки Саша Алёшин выдержал успешно. Как это часто бывает в детективах, его представили преступникам в качестве другого человека. Первым познакомился с ним один из членов банды Сиротин. Он не заподозрил никакого подвоха и даже приютил Алёшина в своей квартире.
Внедрённого сотрудника ОБХСС преступники устроили на работу в ленинградский НИИ, специализирующийся на разработке новых синтетических материалов для лёгкой промышленности. Постепенно его начали вводить в курс дела.
В какой- то момент Алёшина познакомили с шефом, но и такой опытный человек не смог распознать в нём сыщика. Сабодаж, так звали шефа, даже поручил ему первое задание. Передать деньги молодому учёному, которого вовлекли в преступную организацию.
Второе испытание Алёшин тоже преодолел.
А вот на третьем случае он срезался.
Этот самый молодой учёный из НИИ по фамилии Лебедянский оказался слабым звеном в преступном сообществе. Он постоянно сомневался и хотел выйти из игры.
Однако именно Лебедянский в итоге распознал в Алёшине сотрудника милиции и надоумил его как получить улики против преступников. Фактически в этот момент Лебедянский начал сотрудничать с милицией по разоблачению преступников.
Что же помогло ему распознать в Алёшине сотрудника ОБХСС?
А дело было так.
Однажды у Лебедянского и Алёшина возник конфликт и даже небольшая потасовка. После этого конфликта Лебедянский понял, что Алёшин совсем не тот, за кого он себя выдаёт. Лебедянский пошёл в милицию и сделал заявление о явке с повинной.
Там он и рассказал, что раскусил Алёшина во время стычки, потому что тот не бил его в лицо. Вот такой неожиданный для меня нюанс.
Я и не подозревал, что подобная особенность помогает выявить сотрудников советской милиции. Похоже, что и Алёшин не знал об этом. А откуда же было ему это знать, если он был химиком по профессии.
Само собой разумеется, преступники были разоблачены и обезврежены. А режиссёр Герберт Раппапорт через несколько лет снял фильм "Круг", в котором Александр Алёшин продолжил работу в органах ОБХСС.
У фильма "Два билета на дневной сеанс" весьма неожиданный финал. Не припомню ещё таких сцен в советском кинематографе.
Смотрели фильм "Два билета на дневной сеанс"? Поделитесь своими впечатлениями!
В статье использованы кадры из фильма "Два билета на дневной сеанс".