Прошло несколько дней, Максимовна в гости к Петровне не приходила.
Побывав в гостях у Наташи, Петровна шла домой, навстречу тяжёлой походкой двигалась Максимовна.
— Добрый день соседка, что не заходишь?
— Так, дома нас не было, у сватов горе. Так уезжали.
— Ну, приходи, поделишься, чаем вкусным угощу.
— Не знаю, может быть, завтра если, а сегодня не смогу.
— Ну, хорошо, жду завтра, приходи.
На том и расстались. А утром, как только у Петровны, мужчины ушли на работу, как обычно без стука, но с громким окриком : « Есть кто дома?» ввалилась в дом Максимовна.
Семья Петровны, десять лет, как переехали с города в село. Купили дом, мужчинам сразу нашлась работа. В селе хозяйство специализируется на растениеводстве, сын работает на комбайнах, а муж в инструменталке, что-то вроде кладовщика, выдаёт инструменты, запчасти.
Сразу и подружились с Максимовной. В то время она коровку держала, вот и покупали у неё молочко да сметанку. Сейчас Максимовна коровку не держит, но дружбу они с Петровной продолжают водить.
— Давай, давай, проходи. Я сейчас чайник поставлю — она подошла к плите, включила электрочайник и стала выставлять на стол сладости к чаю. — Где были –то, далеко ездили?
— К сватовьям ездили, горе у них. Не приведи господь. Дочь удавилась от несчастной любви. Сват-то он местный, Юрка Медведь, невесту там в Катунском нашёл, остался, женился и живёт.
— Видал как. Дочь- то в отца пошла.
— А и правда. Была у нас тут в хозяйстве на практике.
Катька-Вертихвостка. С каких мест она приехала не знаю, вот только задурила она нашим парням головы и давай они по ней с ума сходить. А ей хоть бы хны, посмеивается и всё тут.
Вот Юрка- то и влюбился. Она ведь надежду ему дала, гуляла сколько-то с ним. Ну а потом другому глазки начала строить и с другим гулять. Так всех парней и перебрала и назад уехала. Бесстыжая.
Ну, Юрка- то и не выдержал. Записку написал и в петлю. Если бы не брат евоный, удавился бы насмерть, а так только придохся, малость. Брат во время подоспел, да снял. Постой. А ты откуда знаешь? Это же давно было, больше тридцати лет. Тебя же здесь ещё не было. Стой-стой. Девку-то ту Катькой звали и тебя Екатерина Петровна. Мать- Честная..Так ты зачем вернулась? Из-за кого сюда тебя принесло?
— Сыну здесь работу пообещали, он приехал, село понравилось. Я тоже эти места знаю. Мне здесь нравилось, вот и решили на земле жить. А с парнями я совсем не гуляла, мы со своим уж были помолвлены. Вот я и уехала на свою свадьбу и осталась.
А что Юра Медведь в записке написал, я знаю, мне его сестра в письме записку выслала. Я уже замужем была, так ей и написала.
— Да. Как годы-то нас меняют. Помню тебя, худенькая как тростиночка, волосы длинные, тёмные. А теперь обе седые и ты и я.
— Наталье- то нашей скоро рожать. Сегодня у неё была. На узи показался мальчик. Так-то бабушка Лиза, снимай с чердака детское приданое. Время уж подошло.
— Как же время летит, вот только утешали мы её, от оборта отговаривали, а уж и срок.
— Время-то мы сами подгоняем, вот оно и бежит.
— Как это? Да разве его подгонишь? Солнце встало, солнце село и день долой. — Подгонишь, подгонишь. Живёшь и считаешь дни до пенсии. А когда её пришлют, на почту за ней летишь и ждёшь, скорое бы почту открыли, да побыстрее бы очередь подошла, да как получишь деньги, быстрее в магазин бежишь. Так вот дни-то и подгоняем и подгоняем, они и бегут без оглядки.
— Ну, а ты как тут, много новенького нарыла, в своём интернете?
— Много. Я же говорила тебе, что национальные проекты осваиваются. Много чего уже построили, много чего ещё предстоит построить. Вот, , в Выксе, это Нижегородская область, приступили к подготовке строительства очень интересного завода. Очень интересного.
Во-первых, он будет экологически выдержанным. Во-вторых, он будет обрабатывать металл по новейшим технологиям. Без использования доменно-конвертерных технологий при производстве стали. Это первый в России электрометаллургический завод « зелёной» металлургии. Ну и в- третьих, будет производить продукцию из прямовосстановленного железа, и не нужно будет возиться с рудой и убирать с неё серу и фосфор известью и всем на свете.
— Это как?
— Если просто, то делать из ржавчины. Там уже ничего нет, никаких тебе примесей.
— А. ну понятно, чё, не понять-то?. А куда эта сталь сгодится?
— Ой, да хоть куда! Ты чего? Стали нам много надо. Пластмассы- то надоели, какую машинку ни купишь, там обязательно деталь пластмассовая будет. А они, год, два и либо лопнут, либо сотрутся.
— Это точно, сейчас уже и в автомобилях пластмасса. Это ты права. Ну дай Бог, дай Бог. Вот ведь как в стране интересно становится. Войны бы не было.
— Не посмеют, побоятся с нами войну развязывать. Не горюй.
— Совсем ведь забыла сказать, что правильно ты сказала, что Валерик вернётся. Вернулся, да у матери Семён Семёныча, пока живёт. Стыдно домой идти. Ефимовна, мать-то Семёна передала, что Валерик ей рассказал, всё Кирилловне пересказала.. Мать-то его одиночка, ещё малых детей имеет. Мужа нет. Живёт в маленькой хатёнке, не поспать, не поесть, не одеть у них нечего. Вот такие дела. Правильно, что они ему денег на билет дали, всё сам увидел.
Ну да ладно, домой пора. Засиделась однако.
— Приходи., как время будет — провожая , сказала Петровна.