Найти тему

Кот Барсик. Первые горькие слёзы.

Дом без кошки кажется мне неуютным.Сколько себя помню, у нас всегда были кошки, такие маленькие существа, а сколько тепла и радости дарят они нам!

     Мы жили в деревне, которая называлась Теляшовка. Деревушка расположилась на берегу реки Нерли, маленькая и уютная.Пять домов с одной стороны и пять домов с другой, а посреди дорога.

    Наш  Барсик был породистый, сибирский кот, дымчатый в беленьких носочках с белой грудкой, очень важный и красивый.Барсик спал вместе со мной, мама всё время ругалась, говорила, что он везде бегает и лапы у него грязные. Она засовывала руку ко мне под одеяло, находила Барсика и выбрасывала его на пол. Немного позже Барсик приходил ко мне снова, залезал по одеяло и мы с ним крепко спали. Так повторялось каждый день.

Когда я рисовала, он садился на другой стул и следил, как двигается карандаш по бумаге иногда пытался поймать его лапой. Несколько раз Барсик приносил мне мышь и бросал мне под ноги. А сам садился в гордой позе барса, мол вот я какой. Все должны мной восхищаться. Я мышей боялась и убегала от него.

Это мои самые первые детские воспоминания. Барсик умел прыгать через руки и спинку стула. Я бросала кусочек мяса и вслед за мясом прыгал Барсик. Как и все кошки он любил сидеть на подоконнике и смотреть в окно. Огромный, пушистый хвост свешивался вниз, время от времени Барсик им лениво помахивал.
 Иногда мы с ним весело играли. Я привязывала к нитке скомканую газету и раскачивала её, как маятник. Барсик носился за ней, как угорелый, иногда сумев поймать грыз газету.

Я без Барсика есть не могла, а он без меня, так я думала. Мы садились обедать, он тут же появлялся. Я наливала ему молока, крошила хлеб, так мы вместе обедали.

В большом горшке у нас росла большая чайная роза, красивые розовые розы благоухали на весь дом. Я была меньше этой розы. Барсик иногда разваливался под этой розой и дремал.
 В те времена в деревнях пели частушки. Сейчас и гармонистов мало и частушки реже поют. И у меня была любимая частушка, я ходила по деревне и пела эту странную частушку.
           - Я уеду, я уеду
             За высокие дома,
             Открою форточку худую
             И увижу где родная сторона.
 Мы переехали в Капшино. Барсика поместили в большой мешок, что бы он не видел дорогу и не сбежал. Мама объяснила, что коты тяжело привыкают к новому жилью и надо Барсика хорошо закутать. Всё так и было сделано. Мы держали Барсика целую неделю дома, потом выпустили погулять. Он тут же убежал в кусты и больше в новый дом не пришел. Через день я взяла сумку и пошла в Теляшевку искать кота. Я нашла его около нашего старого дома, звала, звала и наконец он вылез из-под дома. подошел ко мне, мурлыкал, ластился. Я упаковала его в сумку и понесла на новое место жительства. На этот раз мы держали его дома целых две недели. Как только выпустили погулять, он был таков.

   Так повторялось много раз. Барсик не мог жить в новом доме. Он похудел, отказывался от еды. И каждый раз, как только ему удавалось вырваться на улицу, он убегал в Теляшевку. Я упорно ходила за ним. Однажды он ко мне больше не вышел. И найти я его не могла.

    Позже до нас дошли слухи, что в Теляшовке бегает большой дикий кот, ворует куриные яйца. Это конечно был наш Барс. Мы с мамой отправились на его поиски. Но всё было бесполезно.

     Конец этой истории был печальный. Один из жителей деревни просто застрелил однажды кота, который повадился ходить к ним во двор. Как же я плакала, просто заливалась вся слезами от жалости к Барсику. Я ни очём не могла думать, только о Барсе. Душа болела день и ночь. Рассказать о моих страданиях я не могла никому.
   Так и мучалась длинные недели. Весной мне исполнилось семь лет. Я пошла в школу и потихоньку  всё успокоилось. Но конечно не забылось, как только я вижу пушистого, дымчатого с белыми пятнами кота, так сразу вспоминаю красавца Барса.

©Лидия Беккер