Наутро Велимир проснулся от острого чувства голода и сильной жажды. Он с трудом поднялся и сел, облокотившись о ствол могучего дерева. Солнце стояло уже довольно высоко и начинало припекать. Юноша тряхнул головой, отгоняя тяжёлую полудрёму и охнул, схватившись за виски: движение отозвалось острой болью внутри черепной коробки. Дождавшись пока болевые ощущения ослабнут, дружинник осторожно поднял голову и огляделся.
Рядом, свернувшись калачиком, посапывала измазанным в саже носиком пригревшаяся на солнышке Весёла. Чуть поодаль раздражённо копошился в походных котомках взлохмаченный лесовик, а на широкой раскидистой ветке спал наполовину обритый чёрный кот. Судя по сотрясающей тело животного мелкой дрожи, ему снились кошмары.
- Потерял чего? - бесцветно поинтересовался Велимир у роющегося в сумках лешего.
- Жратву ищу... - не оборачиваясь, сообщил леший.
- Понятно... - пробормотал Велимир и побрёл к ручью с живой водой. Подойдя к роднику он сунул голову в ледяную воду и стал жадно пить прозрачную влагу. Утолив мучившую его жажду и остудив раскалённую голову парень почувствовал себя намного лучше, однако чувство голода наоборот усилилось.
- Нашёл чего? - с надеждой поглядел он на лешего, но тот лишь недовольно мотнул головой в ответ.
Велимир вздохнул и снова поплёлся в тенек. Усевшись на место, отрок отрок приложил к вискам холодные ладони и тихо застонал, покачиваясь из стороны в сторону.
- Не вой, - скривился лешак. - И без тебя тошно...
- Да башка раскалывается, как с перепою.
- Знаю, - буркнул лесовик, - можешь не рассказывать. Пищу раздобыть нужно - глядишь и полегчает...
- Может, рыбы наловить попробуем?
- Чем? Руками?! - раздражённо спросил леший.
- Погоди... У нас, вроде, русалка имеется... Сейчас разбудим и на рыбалку пошлём.
- Ага, глянь на неё - много она тебе сейчас наловит! Да ещё в солёной воде. И вообще - я мяса хочу!
- Ну, мяса мы на острове точно не найдём, - заметил дружинник и усмехнулся, - разве что куриное...
- Куриное? - недоумённо переспросил Боня и тоже улыбнулся, сообразив, что имел ввиду отрок и поднял глаза на дерево. - Ну почему же обязательно куриное?... Проследив взгляд лешего, устремлённый на спящего на ветке полуголого Ваську, Велимир внимательно рассмотрел животное и ахнул :
- Ты что с котом сотворил, Ирод!!!
- Я?!.. - задохнулся от возмущения Боня. - А кто вчера просил показать, как лев выглядит?....
- Так? - недоверчиво указал пальцем на полуголое животное Велимир.
- Ну, не совсем так, конечно... - замялся леший, - всамделишний-то лев, он побольше будет, но вообще похоже получилось.
- То есть, это ты нам показывал какой в природе лев бывает?
- Ага, - кивнул лесовик, - со слов-то у вас нужный образ не сложился...
- Ясно... - махнул рукой дружинник и переменил тему, - А боярин где?
- Пёс его знает, он, вроде, птицу караулить вчерась оставался... - наморщил лоб, припоминая, леший. - Да вон он, в море плещется. Велимир посмотрел в ту сторону, куда указывал Боня и действительно разглядел среди катящихся зеленоватых валов крупную голову Притыки. Боярин умиротворённо покачивался на волнах , лёжа на спине, и явно наслаждался тёплой морской ванной. В отличие от своих товарищей, чувствовал он себя, по-видимому превосходно.
Заметив машущих ему Боню с Велимиром, Притыка с сожалением оглядел приятную изумрудную гладь и нехотя поплыл к острову. Вскарабкавшись по скользким мокрым камням на берег, боярин быстро натянул порты и направился к товарищам.
- Ну, зачем звали? - недовольно пробурчал он, выжимая солёную воду из бороды.
- Как зачем? - удивился лешак, - узнать хотим, чего птица вчерась увидала?
- А я почём знаю?!- сердито ответил боярин, отводя глаза.
- Ты ж с ней оставался... - начал было дружинник, но тут же осёкся, увидев перед собой перекошенное от злости лицо Притыки.
- И что с того?! - гаркнул он на юношу, - Постоял малость да и пошёл восвояси! Что я - всю ночь её караулить должен по-вашему?!!
- Ладно, ладно... Мы спросили просто... - примирительно вставил Боня и, подозрительно посмотрев на боярина, как бы невзначай спросил: - А ты чего это взбеленился-то?
- Вот сами её и спросите, - огрызнулся Притыка и пошёл собирать разбросанную на берегу одежду, всем своим видом показывая, что птицедева его абсолютно не интересует.
Юноша с лешим переглянулись и двинулись будить Алконоста.
- Вставай, красавица! - крикнул лесовик, постучав сучковатой палкой о край гнезда. - День на дворе!
- Доброе утро! - отозвался высокий девичий голос и через мгновение между ветками показалось слегка заспанное румяное лицо птицы. Она сладко потянулась, расправляя слежавшиеся крылья и выпорхнула наружу.
- Ой и правда, день уже! - хихикнула дева, подавляя лёгкий зевок. - Никогда так крепко не спала, а тут - на тебе...
- Ты ж говорила у тебя мигрень после транса?
- Сама удивляюсь... Однако не болит ни чего!
- Ну, ладно, -закрыл тему лесовик, - я за тебя рад, конечно, но давай уже о деле поговорим. Что ты там в астрале по нашему вопросу узнала? Птица смущённо потупилась и стыдливо опустила глаза:
- Понимаешь... мне вчера совсем другие картинки привиделись...
- В смысле?
-...Ну... другие... - густо покраснев пробормотала дева, всем своим видом показывая, что не собирается вдаваться в подробности.
- Ты придуриваться-то брось! - рассердился Боня.
- Чего пристал?! - неожиданно вступился за птицу невесть откуда взявшийся боярин. - Сказано тебе - не видела она ничего про дела наши и нечего, стало быть, женщину допытывать. Да мало ли чего глупой бабе примерещиться могло?...
- Да нет - если нужно - я расскажу... - получив поддержку осмелела птица.
- НЕ НУЖНО! - отрезал Притыка. - Как нибудь сами разберёмся, а ты клюв свой закрой или что у тебя там. Иди вон коту видения свои пересказывай!
Он крепко ухватил под руки Боню с Велимиром и решительно поволок их подальше от гнезда....