В сценарном мастерстве есть термин – главный драматический вопрос
Это вопрос, ответ на который удерживает внимание до самого финала фильма или сериала
Получится ли у бурильщиков высадиться на астероиде, установить заряд, спасти Землю и выжить самим (Армагеддон)
Получится ли у восьмилетнего мальчика защитить свой дом от двух взрослых грабителей и не пострадать, пока не вернутся его родители (Один дома)
Этот вопрос появляется в завязке истории и ответ на него мы получаем в развязке
Если такого вопроса нет, то нет и интриги, нет и мотива смотреть всю эту историю
Если ответ на вопрос мы получаем в середине, то зачем тогда смотреть вторую часть, если в ней ничего не происходит
Есть жанры и форматы, где мы знаем, что в конце все будет хорошо, например, в семейном, детском кино, ромкоме или знаем чем все закончится, например, если это истории, основанные на реальных событиях
Но тогда у нас должен быть вопрос – как именно герои придут к тому, что все будет хорошо и как именно будет хорошо
Или как именно герои действовали, как все это происходило в реальности, что герои пережили, что вообще это были за люди и т.д.
Так вот, чтобы оценить свой сюжет для фильма или сериала, по большому счету, нужно задать себе несколько вопросов:
- Есть ли в сюжете главный драматический вопрос? Какой он?
- Насколько ответ на него очевиден?
- Насколько очевидно, как герои придут к финалу?
- В течение истории возникают сомнения, что у героя/героев может не получиться, что они могут как-то пострадать?
Чтобы это все работало, герой не должен быть предсказуем в своих решениях и поступках, именно тогда, даже если в целом понятно, чем все закончится, то все-равно будет интрига – как именно это будет происходить, как именно все придет к развязке
Потренируемся? Напишите название фильма или сериала и какой в нем главный драматический вопрос