9,7K подписчиков

Не вполне очевидные подводные камни сезонного шиномонтажа

265 прочитали

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В очередной раз в октябре съездил на сезонную смену шин и поэтому хотелось бы рассказать о не самых очевидных "подводных камнях" этой процедуры, которые нужно учитывать любому автовладельцу. Причём рассмотрим самые различные варианты хранения зимнего и летнего комплекта шин - и колёса в сборе на балконе или в специализированном сервисе хранения и сезонная смена исключительно шин на одном и том же комплекте дисков.

Ну и, естественно, я расскажу о том, как поступаю сам, поскольку есть "теории", которые существуют только на бумаге, а есть практический опыт. А он, как обычно бывает, весьма многогранный, с плюсами и минусами.

Как храню второй комплект колёс я

Начнём с этого момента. У меня для автомобиля всегда имеются два комплекта колёс и на сезонное хранение один из комплектов я оставляю в специализированном складе хранения у официального дилера марки. Финансовую сторону вопроса такого подхода я Вам уже рассказывал, поэтому в дальнейшем не будем акцентировать внимание на финансовом аспекте, а рассмотрим вопрос в других плоскостях. Плюсы и минусы различных сценарных условий представлены ниже.

Комплект шин хранится в гараже / балконе, шиномонтаж делаю самостоятельно

Скажем так, этот вариант подходит идеально для автолюбителей, которые могут руководствоваться следующими соображениями:

  • обладают достаточным физическим здоровьем
  • не желают подстраиваться под работу шиномонтажных мастерских, а самостоятельно принимать решение о сезонной смене шин
  • хотят, чтобы работы были сделаны качественно

Во всяком случае, именно такую аргументацию я бы приводил, если бы обосновывал именно этот вариант сезонного шиномонтажа. Однако здесь я вижу как минимум одну огромную проблему. Даже если предположить, что комплект колёс хранится в гараже и в гараже же мы будем осуществлять их процедуру смены, то если таскать колёса 15-го диаметра от среднестатистического седана ещё не такая уж и сложная в физическом плане работа, то таскание колёс от кроссовера (даже если это будет 17-ый диаметр) - это потенциальный риск уже завтра поехать на приём к профильному специалисту по причине болей в спине. И этот риск пропорционально возрастает с возрастом таскающего.

Вторая причина - совсем уж без вложений не получится. Вы видели, например, штатный домкрат LADA Vesta? Это такое пластиковое изделие, которое, в лучшем случае, способно раз 5 поднять автомобиль, а дальше он выйдет из строя. Безусловно, поломки штатного домкрата провоцируют сами владельцы, используя его неправильно (как, например, в данном ролике [1]). Поэтому нужно покупать хороший, желательно подкатной, домкрат:

Подкатной домкрат существенным образом облегчает процедуру шиномонтажа. Автор фотографии kua1102
Подкатной домкрат существенным образом облегчает процедуру шиномонтажа. Автор фотографии kua1102

И, в любом случае, от поездки в шиномонтаж не получится отказаться, ибо я ещё не знаю людей, которые самостоятельно умеют делать балансировку колёс. Эта процедура хоть и не обязательна для выполнения каждые полгода, но всё равно её лучше делать при сезонной смене колёс.

Комплект шин храню самостоятельно, сезонную смену шин делаю в шиномонтажной мастерской

Это, честно говоря, весьма экзотический способ сэкономить, поскольку стоимость хранения шин очень символическая, в регионах не превышает полутора тысяч рублей за полугодовой срок хранения.

Конечно, в этом случае всегда есть риск того, что комплект шин в спец. сервисе будет храниться неправильно, а в своём гараже Вы все сделаете так, как рекомендует производитель шин и температура там поддерживается постоянная положительная, но на своём личном примере я не сталкивался с некачественным хранением шин. Поэтому в данном вопросе можно выделить лишь экономию за счёт собственного хранения шин, а все остальные минусы остаются - тяжелый физический труд по перетаскиванию колёс, необходимость ехать на шиномонтаж.

В услугу шиномонтажа включена опция сезонного хранения шин

Лично я считаю именно такой подход оптимальным. Но и здесь есть некоторые аспекты, которые обязательно нужно контролировать.

Первое, что нуждается в контроле - использование гайковёрта сотрудниками шиномонтажа. В целях убыстрения процедуры на некоторых шиномонтажах именно этот спец. инструмент используется для затяжки болтов (или гаек, в зависимости от типа крепления колёсного диска). И если использовать ударный гайковёрт, то очень легко затянуть болты с избыточным усилием. Что, в свою очередь, чревато либо разрушением самой гайки, либо повреждением колёсного диска. И, безусловно, даже если это не произошло, то сорвать затянутый гайковёртом болт вручную - та ещё задача.

Поэтому я всегда напоминаю работникам шиномонтажа, что для затягивания болтов на моём автомобиле не должен использоваться гайковёрт. Затяжка с нужным усилием достигается при помощи динамометрического ключа. Если его нет, то это тоже не повод для грусти - штатный балонный ключ позволяет затянуть болты с нужным усилием (длина плеча как раз этому способствует).

Штатный балонный ключ автомобиля Volkswagen Polo. Автор фотографии kua1102
Штатный балонный ключ автомобиля Volkswagen Polo. Автор фотографии kua1102

Ещё один момент, который нужно контролировать - это смена местами колёс при шиномонтаже. Это когда задние колёса меняются с передними по крестообразной схеме. Т.е. левое заднее становится правым передним, а левое переднее - правым задним. Опять же, если сказать об этом мастеру и не полениться предварительно нанести метки на шину, это всё сделают.

Если эти три момента контролировать, то получаем сплошные плюсы:

  • не таскаем тяжелые грузы на себе, следовательно наша спина в порядке
  • нет необходимости в покупке дорогостоящего домкрата
  • хранение и шиномонтаж осуществляется в одной и той же точке
  • делаем балансировку колёс

Вот такие мои соображения. Если что-то упустил, пишите!

Другие мои статьи

Расходы на сезонный шиномонтаж в провинции за 5 лет эксплуатации автомобиля

Что выгоднее: второй комплект дисков для зимней резины или разбортовка шин при сезонном монтаже?

Список источников

1. https://www.youtube.com/watch?v=RllHi7fQvCs

С уважением, Юрий (kua1102)