Здравствуйте, уважаемые читатели!
В очередной раз в октябре съездил на сезонную смену шин и поэтому хотелось бы рассказать о не самых очевидных "подводных камнях" этой процедуры, которые нужно учитывать любому автовладельцу. Причём рассмотрим самые различные варианты хранения зимнего и летнего комплекта шин - и колёса в сборе на балконе или в специализированном сервисе хранения и сезонная смена исключительно шин на одном и том же комплекте дисков.
Ну и, естественно, я расскажу о том, как поступаю сам, поскольку есть "теории", которые существуют только на бумаге, а есть практический опыт. А он, как обычно бывает, весьма многогранный, с плюсами и минусами.
Как храню второй комплект колёс я
Начнём с этого момента. У меня для автомобиля всегда имеются два комплекта колёс и на сезонное хранение один из комплектов я оставляю в специализированном складе хранения у официального дилера марки. Финансовую сторону вопроса такого подхода я Вам уже рассказывал, поэтому в дальнейшем не будем акцентировать внимание на финансовом аспекте, а рассмотрим вопрос в других плоскостях. Плюсы и минусы различных сценарных условий представлены ниже.
Комплект шин хранится в гараже / балконе, шиномонтаж делаю самостоятельно
Скажем так, этот вариант подходит идеально для автолюбителей, которые могут руководствоваться следующими соображениями:
- обладают достаточным физическим здоровьем
- не желают подстраиваться под работу шиномонтажных мастерских, а самостоятельно принимать решение о сезонной смене шин
- хотят, чтобы работы были сделаны качественно
Во всяком случае, именно такую аргументацию я бы приводил, если бы обосновывал именно этот вариант сезонного шиномонтажа. Однако здесь я вижу как минимум одну огромную проблему. Даже если предположить, что комплект колёс хранится в гараже и в гараже же мы будем осуществлять их процедуру смены, то если таскать колёса 15-го диаметра от среднестатистического седана ещё не такая уж и сложная в физическом плане работа, то таскание колёс от кроссовера (даже если это будет 17-ый диаметр) - это потенциальный риск уже завтра поехать на приём к профильному специалисту по причине болей в спине. И этот риск пропорционально возрастает с возрастом таскающего.
Вторая причина - совсем уж без вложений не получится. Вы видели, например, штатный домкрат LADA Vesta? Это такое пластиковое изделие, которое, в лучшем случае, способно раз 5 поднять автомобиль, а дальше он выйдет из строя. Безусловно, поломки штатного домкрата провоцируют сами владельцы, используя его неправильно (как, например, в данном ролике [1]). Поэтому нужно покупать хороший, желательно подкатной, домкрат:
И, в любом случае, от поездки в шиномонтаж не получится отказаться, ибо я ещё не знаю людей, которые самостоятельно умеют делать балансировку колёс. Эта процедура хоть и не обязательна для выполнения каждые полгода, но всё равно её лучше делать при сезонной смене колёс.
Комплект шин храню самостоятельно, сезонную смену шин делаю в шиномонтажной мастерской
Это, честно говоря, весьма экзотический способ сэкономить, поскольку стоимость хранения шин очень символическая, в регионах не превышает полутора тысяч рублей за полугодовой срок хранения.
Конечно, в этом случае всегда есть риск того, что комплект шин в спец. сервисе будет храниться неправильно, а в своём гараже Вы все сделаете так, как рекомендует производитель шин и температура там поддерживается постоянная положительная, но на своём личном примере я не сталкивался с некачественным хранением шин. Поэтому в данном вопросе можно выделить лишь экономию за счёт собственного хранения шин, а все остальные минусы остаются - тяжелый физический труд по перетаскиванию колёс, необходимость ехать на шиномонтаж.
В услугу шиномонтажа включена опция сезонного хранения шин
Лично я считаю именно такой подход оптимальным. Но и здесь есть некоторые аспекты, которые обязательно нужно контролировать.
Первое, что нуждается в контроле - использование гайковёрта сотрудниками шиномонтажа. В целях убыстрения процедуры на некоторых шиномонтажах именно этот спец. инструмент используется для затяжки болтов (или гаек, в зависимости от типа крепления колёсного диска). И если использовать ударный гайковёрт, то очень легко затянуть болты с избыточным усилием. Что, в свою очередь, чревато либо разрушением самой гайки, либо повреждением колёсного диска. И, безусловно, даже если это не произошло, то сорвать затянутый гайковёртом болт вручную - та ещё задача.
Поэтому я всегда напоминаю работникам шиномонтажа, что для затягивания болтов на моём автомобиле не должен использоваться гайковёрт. Затяжка с нужным усилием достигается при помощи динамометрического ключа. Если его нет, то это тоже не повод для грусти - штатный балонный ключ позволяет затянуть болты с нужным усилием (длина плеча как раз этому способствует).
Ещё один момент, который нужно контролировать - это смена местами колёс при шиномонтаже. Это когда задние колёса меняются с передними по крестообразной схеме. Т.е. левое заднее становится правым передним, а левое переднее - правым задним. Опять же, если сказать об этом мастеру и не полениться предварительно нанести метки на шину, это всё сделают.
Если эти три момента контролировать, то получаем сплошные плюсы:
- не таскаем тяжелые грузы на себе, следовательно наша спина в порядке
- нет необходимости в покупке дорогостоящего домкрата
- хранение и шиномонтаж осуществляется в одной и той же точке
- делаем балансировку колёс
Вот такие мои соображения. Если что-то упустил, пишите!
Другие мои статьи
Расходы на сезонный шиномонтаж в провинции за 5 лет эксплуатации автомобиля
Что выгоднее: второй комплект дисков для зимней резины или разбортовка шин при сезонном монтаже?
Список источников
1. https://www.youtube.com/watch?v=RllHi7fQvCs
С уважением, Юрий (kua1102)