Найти тему
no_tie_invest

Появился способ навсегда избавиться от общения со "службой безопасности Сбербанка".

фото из свободных источников.
фото из свободных источников.

Думаю, что каждому совершеннолетнему человеку хотя бы один раз в жизни звонили из так называемой "службы безопасности" того или иного банка. Разумеется, большинство людей понимает, что это звонят мошенники. Но, надо сказать, что действуют они довольно ловко и убедительно.

Мне такие звонки поступают периодически, примерно один-два раза в месяца звонят, и вежливым голосом представляются, что они из такого-то банка, чаще всего конечно из "Зеленого". Обычно я сразу бросаю трубку и отправляю номер в черный список.

-2

Но один раз я сам чуть не попался на такую уловку. При всей моей бдительности, лжесотрудникам почти удалось заполучить у меня важные персональные сведения.

На самом деле тут совпало много факторов: мне позвонили, когда я спал, и спросонья не успел объективно оценить ситуацию. А еще буквально накануне я звонил в этот банк для консультации по личному вопросу. Только спустя пять минут разговора, я догадался, что действия сотрудника очень подозрительны. Благо никаких ПИН-кодов и паролей я назвать не успел, но долго потом корил себя за такую наивность и невнимательность.

Карту в банке на всякий случай поменял, а еще прошел процедуру голосовой верификации. Теперь по голосу можно определить я звоню в банк или какие-то злоумышленники.

К чему я все это рассказал? Дело в том, что историй, которые, к сожалению, закончились потерей денег, довольно много. Правоохранительные органы просто завалены подобными заявлениями. Но отследить таких преступников и, тем более, вернуть вам деньги - очень непростая задача. И, увы, если таким способом с вашей карты кто-то украдет деньги, скорее всего придется с ними попрощаться.

фото из свободных источников.
фото из свободных источников.

Молодые люди сейчас довольно продвинуты в плане различных гаджетов, приложений и легко и комфортно чувствуют себя в сети. Людям среднего возраста намного сложнее, а что уж говорить про старшее поколение. Многим пожилым людям очень трудно адаптироваться к стремительно развивающемуся миру технологий. И поэтому они чаше становятся жертвами обманов, разводов и мошенничества.

Сейчас появился способ, как уберечь наших стариков от таких вот дистанционных аферистов.

С 2019 года в России существует Положение №683 Центрального Банка, которое

устанавливает обязательные требования по защите информации в целях противодействия осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента для банков.

На днях в департаменте цифровой безопасности Центрального Банка России, заявили о внесении поправок в это Положение.

Теперь клиенты банков смогут отказаться от предоставление любых видов дистанционных услуг. Для этого будет необходимо написать соответствующее заявление. После чего все дистанционные операции с банковским счетом будут недоступны. Для получения своих средств будет необходимо лично явиться в офис Банка и обратиться к операционисту, предоставив ему удостоверяющие личность документы.

источник фото https://clck.ru/YyXqF
источник фото https://clck.ru/YyXqF

Конечно, для современных людей это своего рода регресс и определенный дискомфорт. Но для людей пожилого возраста такой способ поможет обезопасить свои сбережения и снизить риски мошенничества. Даже если злоумышленникам удастся обмануть человека и раздобыть его персональные данные, все дистанционные действия будут заблокированы Банком.

Берегите себя и свои деньги.

#notieinvest #финансы #деньги #служба безопасности #банк