Найти в Дзене
Мама без пауз

Надо ли помогать детям делать уроки?

Когда моя дочь училась во втором классе, мы разговорились с одной мамочкой из нашего класса о том, как и с кем наши дети делают уроки.

Помню, я говорила ей про то, что достаточно много времени посвящаю совместным урокам с дочкой, что иногда по целым вечерам приходиться сидеть и писать одно маленькое упражнение по русскому языку, решать задачи по математике, учить пересказ по окружающему миру, читать стихотворение по литературному чтению и т. д.

А она мне рассказала о своем подходе к этому вопросу. Подход заключается в том, что ее дети уроки делают самостоятельно, не нагружая при этом маму лишними проблемами и заботами. Более того она считает, что такой подход абсолютно правильный, что он развивает в детях самостоятельность, собранность, ответственность, деловитость и другие нужные качества ребенка. А про оценки она сказала, что ей не важны пятерки. То есть она прекрасно понимает, что при таком подходе, пятерок и даже возможно четвёрок в дневнике будет гораздо меньше. Но тем не менее рассуждает так: "Пусть тройка, но своя, честно заработанная".

Ну тоже позиции, конечно.

Вы знаете, я даже как то после этого разговора почувствовала себя виноватой в том, что не позволяют своей дочери "расти и развиваться в нужном направлении"; что я трачу кучу своего личного времени на тотальный контроль над домашней работой, а хотя могла бы отдохнуть и заняться собой.

Но тем не менее эти мысли не дали мне отступить от своих принципов и дать дочке полную свободу действий в плане выполнения домашнего задания. Причем она сама этого не захотела. Я в шутку предложила - она отказалась.

В общем, как помогала своему ребенку с уроками так и помогаю. И буду помогать до тех пор пока это будет востребовано для самой дочки.

Между прочим, спустя год после нашего разговора с той мамочкой, я по итогу вижу, что мой ребенок на пятерки закончил второй класс, на пятерки заканчивает и третий класс. Вижу, что она более умнее и целеустремленее в плане учебы и знаний нежели ее одноклассница с той мамой. Дочка хорошо понимает темы уроков и отлично ориентируется в учебном процессе.

Сейчас, кстати, я меньше стала ей помогать. То есть не сижу с дочкой по вечерам и не вывожу с ней каждую букву в тетради, а только если проверяю все. И это обязательно. Да и сама доча стала уроки делать гораздо быстрее, чем раньше. То есть не целый вечер, а только пару часиков.

А одноклассница, к слову сказать, действительно более самостоятельная, чем моя девочка, даже какая то взрослая что ли. Но учеба у нее сильно хромает. В итоговых оценках пятерки только по физкультуре, музыке и рисованию. По остальным предметам тройки и четверки. Больше троек. Но зато свои честно заработанные.

Дорогие читатели поделитесь своими мыслями по этому поводу. У кого какой подход к обучению детей?