Скажу сразу: эти три фильма ничего не объединяет. Как мне кажется.
«Не шутите с Zоханом!»
Агент Моссада и израильский контр-террорист при захвате «главного» террориста инсценирует собственную смерть, чтобы осуществить мечту: бросить все, переехать в Нью-Йорк и стать стилистом в модном салоне.
Сейчас представить такой фильм абсолютно невозможно. Топорно и пошло высмеиваются штампы и предубеждения в отношении Израиля и Палестины (хумусом даже чистим зубы — как уморительно). Частенько при просмотре испытываешь «испанский стыд».
Фильм за «мир во всем мире». Герои метко подмечают, что «как же как так удается уживаться через дорогу на одной улице в Нью-Йорке, а там — воюют две страны».
Красивый посыл про мечту и поиск себя в этом мире. Вот уж действительно контрастное представление о ремесле всей жизни: все, абсолютно все, видят в тебе лучшего в мире ловца террористов, а сам хочешь быть парикмахером — во флагманском салоне Полла Митчела в Нью-Йорке. Начни с малого: вырвись из своей реальности, проникни в «Большое яблоко», а там сама жизнь укажет дорогу; сначала будешь стричь бабуль и ублажать их, а потом сам Пол Митчел упрашивает перейти к нему на работу.
Простоватый, в меру наивный, но уверенный в себе Зохан вселяет надежду, что, собственно, никогда не поздно изменить жизнь, найти свой путь и даже подружиться с заклятым врагом. Подача и ее методы в фильме характеры для 2008 года, но содержание — вечно.
«Али, рули!»
Стю — типичный продавец по будням, а таксист Убера — по выходным и в свободное время. Все ради большой цели — открыть фитнес-клуб с давней возлюбленной. Однажды его размеренную и стабильную жизнь взрывает Вик, полицейский громила-грубиян, одержимый одним — отомстить за напарницу.
В оригинале фильм именуется как «Stuber» — соединение имени главного героя Стью и Убера. Поверхностно, но касаемся темы вот такого современного «стьюбера» — человека бесформенного и безынициативного. Кто ты и зачем живешь? А чего хочешь? Уверен, что это твои мечты? Вместе со Стью думаем над этими вопросами, а параллельно сопротивляемся, но кайфуем от самого яркого события в жизни — проводим драйвовый день с полицейским; включая погони, перестрелки и даже взрыв.
Кино далеко не без недостатков; критики мочили за безыдейность, но, попасть под обаяние актера, еще одного выходца из рестлеров, все же можно: по сути, комедийный флер держится на Дейве Батисте — его бесценные, более убедительные мины вызывают если не смех, то хотя бы улыбку намного чаще, чем у того же Скалы.
Если есть сомнения или вы на пороге важного решения — «Али, рули!» утверждает в мысли, что не стоит долго сомневаться и тянуть; возможно нужно шагнуть в неизвестность.
«Национальная безопасность»
Хэнк — бывший полицейский, что хочет отомстить за напарника. К несчастью для него, приходится работать с Эрлом, из-за которого он попал в тюрьму и вылетел со службы.
Легкая история про двух, вынужденно ставших напарниками, охранников. Пикантный момент: бывший коп стал охранником из-за другого.
Простой, незамысловатый сюжет, который не перенапрягает мозги. Завязка обыденная для полицейского фильма — месть за погибшего напарника, да и бандиты откуда-то знают, где сработает охрана, а где нет; но все стройно и, главное, коротко. Фильм — чистое веселье (по крайней мере, для 2003 года). Мартин Лоуренс ярок, а Стив Зан так и корчит из себя угрюмого и серьезного блюстителя закона.
Единственный спорный момент: постоянный ной (пусть и шутливый) о расовой дискриминации, но здесь это, пожалуй, уже самоирония. А кульминация в виде комедии положей персонажей, так и вовсе шокирует (нет).
Достойное просмотра (для кого-то — многоразового) кино, которое может попасть в категорию любимых, ну или же разок повеселить.