Найти тему
527 подписчиков

Неожиданный трип под Подольск или поездка к усадьбам Дубровицы и Остафьево

1,3K прочитали

Давненько я не выкладывал постов, а уж тем более про путешествия. Вроде и есть о чём рассказать, ибо так и не добит пост про Владикавказ с Ингушетией, да и с майского Крыма далеко не все фото разобраны, но как-то всё не до того.

Будни, некоторое подобие ремонта, работа и просто желание прокрастинировать по вечерам, залипнув в какой-нибудь сериальчик. Вы в курсе, что "Доктору Кто" сегодня стукнуло 58?

Впрочем, меня ведёт в сторону. По рабочим делам меня занесло в парочку неожиданно интересных локаций, которые для москвичей находятся в "шаговой" доступности и при определённой сноровке их посещение обойдётся не дороже, чем проезд по городу.

Речь конечно же об усадьбах Дубровицы и Остафьево.

Отправили меня туда, чтобы подснять несколько футажей для фильма о каталоге голландской живописи, но об этом как-нибудь совсем потом, тут же сконцентрируемся непосредственно на усадьбах и начнём с Дубровиц.

Давненько я не выкладывал постов, а уж тем более про путешествия.

Само здание усадьбы, несмотря на свои архитектурные изыски и исторические выкрутасы, в кадр попадало преступно мало, оставив главным героем Знаменскую церковь.

Приехали мы поздно, когда нужный свет стремительно покидал локацию, но зато это будет поводом вернуться сюда ещё раз, но уже в тёплое время года с длинным солнечным днём.

Давненько я не выкладывал постов, а уж тем более про путешествия.-2

Историю усадьбы пожалуй лучше почитать самостоятельно, ибо из неё не то что длиннопост, кандидатскую, а то и докторскую сваять можно.

Если в двух словах, то она прошла длинный путь от Голицыных к Голицыным через Потёмкина (ага, того самого, чьи "деревни" всё ещё вспоминают), которому она досталась от Екатерины II, а заодно и раскомандовавшихся на тех землях в 1812-м году французов.

Даже место для тайного ордена нашлось...

Мы же потихоньку перейдём к церкви Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах, более известной, как Знаменской.

Давненько я не выкладывал постов, а уж тем более про путешествия.-3

Знаменита она своей нетипичной для наших церковников тех лет барочной архитектурой.

Давненько я не выкладывал постов, а уж тем более про путешествия.-4

До сих пор идут споры о том, кто её сроил. Кто-то говорит, что сюда приложили руку итальянские мастера, кто-то грешит на немцев, но вне зависимости от авторства, до нас дошёл прекрасный образец архитектуры конца XVII-го века.

Давненько я не выкладывал постов, а уж тем более про путешествия.-5
Давненько я не выкладывал постов, а уж тем более про путешествия.-6

Несмотря на некоторую путаницу в датах, основана она была на месте деревянного Ильинского монастыря в 1690-м году.

Строительство шло вплоть до 1704-го.

Давненько я не выкладывал постов, а уж тем более про путешествия.-7

Сейчас внутри идут реставрационные работы, смотреть там особо не на что. Остаётся надеяться на то, что если реставраторы и возьмутся за фасады, то отнесутся к этому с уважением и знанием дела.

Давненько я не выкладывал постов, а уж тем более про путешествия.-8

Забегая вперёд расскажу о жалобе местных казаков, присматривающих за порядком. Когда я только собирался поднять дрон они поспешили в мою сторону, подозревая неприятный разговор, поздоровавшись я быстро объяснил то, что с правилами полётов знаком, людей пугать не буду и в толпу падать не собираюсь, но мужичку с нагайкой надо было передать мне совсем другую информацию.

Он просто попросил не подлетать близко к церкви, так как им тут уже всех ангелов поотбивали. После моего заверения в том, что информацию я принял, да и целью взлёта была только пара панорам, пока солнце не ушло, мужик успокоился и вежливо попрощался.

Давненько я не выкладывал постов, а уж тем более про путешествия.-9

Вообще с полётами в этом районе крайне непросто. Дело в том, что неподалёку находится аэропорт Остафьево, который частично находится под крылом министерства обороны Российской Федерации, так что все полёты ограничены высотой в 30 метров (это при том, что высота самой церкви 42). Вокруг растёт достаточно много деревьев, которые вполне дотягиваются до разрешённых высот. Не помогает делу и то, что всё это архитектурное излишество построено на холме.

Впрочем, привыкнуть к ограничениям и нюансам можно, просто надо потратить на это чуть больше времени, чем обычно.

Ну и раз уж пошла такая пьянка, то добавлю сюда "видео из обрезков", ибо все удачные дубли ушли в фильм.

P.S.

Вид конечно же на мост через Пахру, которая впадает в Десну чуть левее.

И вот мы плавно перебираемся в Остафьево. Хотя, постойте, наверное надо пару слов о логистике добавить...

Из Москвы мы поехали, воспользовавшись веткой МЦД-2, которая удачно дотягивается от наших замкадных ебеней до Подольска. Выйдя из электрички вызвали такси и напрямую поехали в Дубровицы. На троих человек это вышло не сильно дороже, чем на общественном транспорте, а с учётом сэкономленного времени, то можно сказать и дешевле, ибо на закат мы бы вряд ли попали.

Переезд между усадьбами так же на такси, хотя местные, судя по заполненным стоянкам, в основном используют каршеринг.

Удобно автобус ходит разве что от Остафьево до одноимённой платформы, но и тут мы решили не морочить себе голову, тем более было уже совсем темно, холодно и голодно.

И так, вернёмся к нашим баранам...

Давненько я не выкладывал постов, а уж тем более про путешествия.-10

Как не сложно заметить, к усадьбе Остафьево мы прибыли уже в полной темноте, к счастью для нас нам важнее было, что внутри, а не снаружи, да и уже прям непосредственное соседство с аэропортом вряд ли позволило бы поднять дрон.

Внутри этой усадьбы расположился простенький, но достаточно приятный краеведческий музей старой школы. Это такой, где панели безинтерактивные, экспонатов мало и они размазаны по большому пространству, а на входе охранник с синдромом вахтёра будет требовать сдать вас все вещи в неохраняемые камеры, затрудняясь ответить какие размеры проносить можно, а какие нет (спойлер, можно найти в правилах посещения над кассой, где выяснится, что средней руки фоторюкзак с запасом проходит по габаритам).

Из этого описания может показаться, что делать там совсем нечего и это от части правда. Экспозиция реально скучная, хотя уже внутри музея можно встретить дружелюбных смотрительниц, которые реально любят свой музей и могут рассказать много интересного.

Давненько я не выкладывал постов, а уж тем более про путешествия.-11

Всё самое интересное находится на втором этаже. В основном это печи и интерьеры, ну и действующий концертный зал, так что если вы всё-таки решите посетить этот музей, то подгадывайте под концерт, должно быть интересно и крайне антуражно, заодно и всю остальную экспозицию посмотрите.

Давненько я не выкладывал постов, а уж тем более про путешествия.-12

Больше всего конечно же впечатляет комната с резьбой. Она разная и выполнена на очень высоком уровне. Рассматривать детали можно вечно.

Давненько я не выкладывал постов, а уж тем более про путешествия.-13
Давненько я не выкладывал постов, а уж тем более про путешествия.-14
Давненько я не выкладывал постов, а уж тем более про путешествия.-15
Давненько я не выкладывал постов, а уж тем более про путешествия.-16

Единственное — темновато, но это скорее тем, кто поснимать что-то хочет проблема, а не для посетителей.

На этом пожалуй закончу.

Добавлю ещё то, что судя по картам и диорамам в Остафьево прекрасный парк по которому можно долго и живописно гулять, так что, даже если вы не заинтересованы в посещении музея, можно пройтись хотя бы по нему.

Предупрежу о том, что вход платный (100 рублей), ну и заманушно пахнущие шашлыки влетят вам в копеечку, если приедете туда голодными, цены на них совсем не провинциальные, но если вытерпите и дойдёте до здания музея, то найдёте там буфет с более демократичным ценником.