Максимально точная виртуальная карта улиц, где можно будет увидеть не только все объекты, но и дорожные знаки, и даже разметку. Будет удобнее ориентироваться, а со временем по таким картам сможет ездить беспилотный транспорт. Впрочем, это далеко не все задачи, которые будут решать с помощью «цифрового двойника».
Если вы увидите на дороге вот такую машину, то, во-первых, знайте, это не автомобиль, а «программно-аппаратный комплекс», а, во-вторых, улыбайтесь, вас снимают. На крыше шесть фотокамер. Комплекс напичкан техникой: даже в багажнике нет свободного места.
Восемь спецавтомобилей будут ездить по столице с утра до вечера и фотографировать. Каждые три минуты с углом обзора 360 градусов.
Владимир Бикин, водитель: «Если улица достаточно широкая, то бывает проходим по два раза ее, если 3-4 полосы».
А в итоге должен появиться «цифровой двойник» Москвы. Не просто карта, а максимально точная виртуальная копия со всеми деталями.
Дмитрий Горшков, заместитель руководителя Центра организации дорожного движения правительства Москвы: «Это не только данные, как в навигаторе: дорога, поворот направо, налево, здесь будут воссозданы все объекты в онлайн виде, все знаки, светофоры, остановки, заборчики, разметка, бордюры, тротуары».
В долгосрочной перспективе это подготовит Москву для движения беспилотного транспорта. Ну а пока поможет эффективно проектировать город, оперативно устранять недостатки, проводить эксперименты виртуально, а не реально.
Дмитрий Горшков, заместитель руководителя Центра организации дорожного движения правительства Москвы: «Мы можем моделировать ситуацию, как изменится дорожное движение или различные аспекты в городе в случае принятия тех или иных решений по организации самого движения: полосы, скоростные режимы, дополнительные парковки».
Подобные цифровые копии создавали в Копенгагене и Барселоне, Монреале, Хельсинки, Сингапуре. У Москвы полномасштабный «двойник» появится примерно через полгода, но уже сейчас можно посмотреть на модель улицы Лесной, например.
Артем Бойко, технический специалист Центра организации дорожного движения правительства Москвы: «Вот, собственно, сама карта, мы ее видим в нашей централизованной системе, куда попадают паспорта объектов, куда попадают склеенные панорамы».
Цифровой двойник столицы пригодится не только центру организации дорожного движения, но и всем ведомствам, которые работают для того, чтобы Москва была комфортным современным городом.