Найти тему
Экология отношений

Инициация никак не связана с решением примеров в школе

Раньше была инициация – взрослые мальчики пустили с собой играть, испытание пройдено. Теперь можно играть в серьезные игры. Весь двор об этом знал.

Сейчас этого нет, все испытания – сколько танков ребенок подбил онлайн. Он хорошо играет, но его тело не понимает инициации, не понимает, насколько он взрослый. Поэтому 10-летний ребенок может конкурировать с 30-летним в танках, и возраст будет непонятен, потому что они играют на равных.

Сначала было выживание, затем цивилизация развивалась, остались дворовые игры, теперь компьютерные игры забрали механизмы инициации, и мы их окончательно потеряли. Это не про образование, это про воспитание.

Инициация никак не связана с решением примеров в школе. Как ребенок их решает? Как придумал автор учебника. Кто больше заучил готового, тот и молодец. А на улице нужна была смекалка.

Чувства – то, что я получаю внутрь, эмоции – что я выделяю. Человек получает информацию из органов чувств, происходит определенная химия внутри, мозг анализирует и делает выводы. Дальше человек может начать эмоциониовать. Например, у него ни с того, ни с сего возникает приступ агрессии. На это может влиять гормональный сбой, атмосферное давление или еще что-то, и мозг начинает искать крайних, кто что не так сделал. Человека еще на обидели, а он уже обиделся.

Если мы умеем управлять своей химией, это про воспитание.