Найти тему
Автокультура CARAKOOM

Мега-маршрутка: ГАЗель на шасси ГАЗ-66 с турбодизелем BMW M51

Мурманская область является настоящим автомобильным заповедником, где можно обнаружить очень любопытные экземпляры.

Особенно интересно дела обстоят с вездеходами. Дорог тут мало, одни направления, поэтому многие пытаются собрать себе идеальный внедорожник.

Часто такие самоделки представляют собой набор деталей от разных серийных автомобилей. И эта ГАЗель-монстр не стала исключением.

В настоящее время автомобиль выставлен на продажу в Мурманске за 250 тысяч рублей.

Продавец рассказал, что в основе лежит шасси от полноприводного советского грузовика ГАЗ-66.

Надо сказать, что это самая популярная в нашей стране база для создания самодельных вездеходов.

Причина проста: купить ГАЗ-66 можно достаточно дёшево, а его относительно компактные размеры позволяют устанавливать сверху кузова от легковых автомобилей или небольших фургончиков.

-2

В данном случае сверху водрузили кузов от старой ГАЗели маршрутки. Он встал практически идеально. Разве что колёсные арки пришлось немного увеличить, чтобы уместить огромные грузовые колёса.

А вот самое интересное тут скрывается под капотом. Там установлен мотор BMW M51.

Этот 2,5-литровый турбодизель ставился в 90-е годы практически на все модели BMW: от 325td до 725tds.

В зависимости от исполнения двигатель выдаёт от 115 до 143 лошадиных сил и от 222 до 280 Нм крутящего момента.

-3

Правда, по словам продавца, есть один нюанс:

«Когда машина выходит на рабочую температуру — глохнет, после того как остынет — опять заводится, проблема с ТНВД (плунжерная пара)».

Салон ГАЗели сохранился практически без изменений. Разве что тут появились передние сиденья от старенького Крузака, а еще центральную консоль наспех слепили из толстенных стальных листов.

-4

В салоне, конечно, полнейшая разруха. Фактически, там ничего нет, кроме различного хлама и бензобака, установленного по левому борту.

Интересно, а что тут делает передний бампер от старенького Porsche Cayenne? Неужели его планировалось установить на мега-ГАЗель?

Вот смотришь на это и не понимаешь. За что тебе нужно отдать 250 тысяч рублей?

За отсутствие салона? А может за старый двигатель BMW с гигантским пробегом и серьёзными техническими проблемами?

-5

И это еще не всё. На автомобиль нет документов. Да, вы заплатите 250 тысяч рублей и не сможете на нём никуда поехать.

Но ценообразование на автомобили в Мурманске несколько иначе работает. Поэтому для тех краёв, возможно, такая сумма смотрится вполне адекватно.

Как думаете?