Уже давно хотел рассказать про этот случай, но повода подходящего не было. Произошло все ниже сказанное примерно полгода назад, когда я всерьез задумался о полной перешивке салона своего автомобиля.
На тот момент я еще не планировал продавать машину и очень хотелось ее как-то освежить.
В покраске она не нуждалась, внешний тюнинг я не люблю, и поэтому благоустройство внутреннего пространства показалось мне самой лучшей идеей.
Около двух недель я по вечерам искал интересные проекты, рассматривал разные варианты и размышлял, что именно я бы хотел сделать. В итоге пришел к вполне логичному выводу, что перешивать буду абсолютно все.
Когда я сказал "абсолютно все", я именно это и имел в виду.
Руль и переднюю панель я хотел обтянуть натуральной кожей, потолок выполнить из алькантары, сиденья обновить до состояния новых.
В общем, выбрал цвет, определился со стилистикой и начал искать исполнителя.
С этим тоже никаких проблем не произошло. Разных детейлинговых студий и специализированных ателье в Краснодаре оказалось довольно много.
Выбрал с десяток потенциальных исполнителей, разослал им всем техническое задание и получил расчет стоимости.
Затея оказалась далеко небюджетной. При выборе натуральных материалов ценник варьировался в пределах 250-350 тысяч рублей.
В принципе, я был готов к таким тратам, поскольку мой автомобиль имел огромные размеры, и объем работ предстоял весьма внушительный.
Из десятка компаний выбрал три и поочередно решил заехать в каждую из них, чтобы пообщаться со специалистами и услышать их мнение.
В двух первых ателье мне пообещали выполнить работу в течение пары недель, при этом ни слова не упомянули, о каких-либо подводных камнях, которые, как выяснилось позже, все-таки были.
И только в последней мастерской, пожилой мужичек, работающий там на должности мастера цеха по перетяжке салона, наотрез отказался делать все так, как я просил.
Его аргументация меня сильно удивила, но по сей день я вспоминаю его слова.
Из всех задач, которые я планировал реализовать, его смутила идея обшить руль, торпедо и стойки натуральной кожей.
Суть в том, что бездумно этого делать нельзя ни в коем случае, и на то есть веская причина.
Вы наверняка уже догадались, в чем дело. Я вот оказался менее сообразительным и долго не мог понять, почему мастер участка отказывается выполнять работу, за которую я готов заплатить большую сумму денег.
Все мы знаем, что в современных автомобилях есть подушки безопасности. В зависимости от моделей, их может быть всего пару штук, а может и больше десятка.
В моем случае "аэрбеги" стояли в руле, на передней панели со стороны пассажира, на передних и боковых стойках и даже в потолке.
При проектировании автомобиля производитель проводит сотни испытаний. Системы безопасности проходят многократный контроль работоспособности и внешнее покрытие мест установки подушек тоже тщательно просчитывается.
Обшив руль или торпедо другим материалом, можно попросту нарушить правильную работу всей системы.
В случае аварии такие нововведения могут очень дорого стоить.
Плотность натуральной кожи может быть избыточна, и подушки просто не смогут раскрыться в нужный момент.
И даже если они раскроются, неизвестно, какие травмы смогут нанести ошметки новой обшивки, которые при срабатывании пиропатрона полетят в хаотичном направлении.
В общем, все оказалось не так просто, как я предполагал. И огромное спасибо тому мужчине, который вовремя меня остановил от принятия неверного и опасного решения.
Эту историю я рассказал с одной целью, предостеречь любителей тюнинга от скоропалительных выводов.
Я прекрасно понимаю, как порой хочется улучшить свой автомобиль. Несомненно, это право и выбор каждого. Однако прежде, чем это сделать, стоит узнать и данную точку зрения.
Мне она показалась более, чем логичной и весомой. Что скажете, задумывались когда-нибудь об этом?