Найти тему
БЛОГ НЕ БЛОГЕРА

Хотел перешить салон автомобиля, но опытный мастер меня отговорил. Это оказалось небезопасно

Уже давно хотел рассказать про этот случай, но повода подходящего не было. Произошло все ниже сказанное примерно полгода назад, когда я всерьез задумался о полной перешивке салона своего автомобиля.

На тот момент я еще не планировал продавать машину и очень хотелось ее как-то освежить.

В покраске она не нуждалась, внешний тюнинг я не люблю, и поэтому благоустройство внутреннего пространства показалось мне самой лучшей идеей.

Вот тот самый автомобиль, который я хотел немного освежить. Лакокрасочное покрытие было идеальным, по этому с ним решил ничего не делать.
Вот тот самый автомобиль, который я хотел немного освежить. Лакокрасочное покрытие было идеальным, по этому с ним решил ничего не делать.

Около двух недель я по вечерам искал интересные проекты, рассматривал разные варианты и размышлял, что именно я бы хотел сделать. В итоге пришел к вполне логичному выводу, что перешивать буду абсолютно все.

Когда я сказал "абсолютно все", я именно это и имел в виду.

Руль и переднюю панель я хотел обтянуть натуральной кожей, потолок выполнить из алькантары, сиденья обновить до состояния новых.

В общем, выбрал цвет, определился со стилистикой и начал искать исполнителя.

А вот салон захотелось немного обновить. За 13 лет эксплуатации он уже имел признаки износа
А вот салон захотелось немного обновить. За 13 лет эксплуатации он уже имел признаки износа

С этим тоже никаких проблем не произошло. Разных детейлинговых студий и специализированных ателье в Краснодаре оказалось довольно много.

Выбрал с десяток потенциальных исполнителей, разослал им всем техническое задание и получил расчет стоимости.

Затея оказалась далеко небюджетной. При выборе натуральных материалов ценник варьировался в пределах 250-350 тысяч рублей.

В принципе, я был готов к таким тратам, поскольку мой автомобиль имел огромные размеры, и объем работ предстоял весьма внушительный.

Салон огромный, материала потребуется много. Как и времени на работу
Салон огромный, материала потребуется много. Как и времени на работу

Из десятка компаний выбрал три и поочередно решил заехать в каждую из них, чтобы пообщаться со специалистами и услышать их мнение.

В двух первых ателье мне пообещали выполнить работу в течение пары недель, при этом ни слова не упомянули, о каких-либо подводных камнях, которые, как выяснилось позже, все-таки были.

И только в последней мастерской, пожилой мужичек, работающий там на должности мастера цеха по перетяжке салона, наотрез отказался делать все так, как я просил.

Его аргументация меня сильно удивила, но по сей день я вспоминаю его слова.

Из всех задач, которые я планировал реализовать, его смутила идея обшить руль, торпедо и стойки натуральной кожей.

Суть в том, что бездумно этого делать нельзя ни в коем случае, и на то есть веская причина.

Вы наверняка уже догадались, в чем дело. Я вот оказался менее сообразительным и долго не мог понять, почему мастер участка отказывается выполнять работу, за которую я готов заплатить большую сумму денег.

Все мы знаем, что в современных автомобилях есть подушки безопасности. В зависимости от моделей, их может быть всего пару штук, а может и больше десятка.

Только в передней части автомобиля установлено шесть подушек безопасности
Только в передней части автомобиля установлено шесть подушек безопасности

В моем случае "аэрбеги" стояли в руле, на передней панели со стороны пассажира, на передних и боковых стойках и даже в потолке.

При проектировании автомобиля производитель проводит сотни испытаний. Системы безопасности проходят многократный контроль работоспособности и внешнее покрытие мест установки подушек тоже тщательно просчитывается.

В центральной части руль имеет покрытие из специального пластика. Обтянув его прочной воловьей кожей, подушки безопасности уже не смогли бы правильно сработать в случае необходимости
В центральной части руль имеет покрытие из специального пластика. Обтянув его прочной воловьей кожей, подушки безопасности уже не смогли бы правильно сработать в случае необходимости

Обшив руль или торпедо другим материалом, можно попросту нарушить правильную работу всей системы.

В случае аварии такие нововведения могут очень дорого стоить.

Плотность натуральной кожи может быть избыточна, и подушки просто не смогут раскрыться в нужный момент.

И даже если они раскроются, неизвестно, какие травмы смогут нанести ошметки новой обшивки, которые при срабатывании пиропатрона полетят в хаотичном направлении.

В передних стояках та же ситуация.
В передних стояках та же ситуация.

В общем, все оказалось не так просто, как я предполагал. И огромное спасибо тому мужчине, который вовремя меня остановил от принятия неверного и опасного решения.

Эту историю я рассказал с одной целью, предостеречь любителей тюнинга от скоропалительных выводов.

Да и вообще, как мне кажется, без тюнинга автомобиль выглядит идеально и красиво
Да и вообще, как мне кажется, без тюнинга автомобиль выглядит идеально и красиво

Я прекрасно понимаю, как порой хочется улучшить свой автомобиль. Несомненно, это право и выбор каждого. Однако прежде, чем это сделать, стоит узнать и данную точку зрения.

Мне она показалась более, чем логичной и весомой. Что скажете, задумывались когда-нибудь об этом?