Многие делают пересвет подсветки салона, ну, что ж я не стал исключением. Большинству не нравится этот десятилетиями используемый зеленый цвет которой якобы должен успокаивать и снимать напряжение за рулем. Но по отзывам большинства он только раздражает. Меня зеленый никак не беспокоил, поскольку вожу машину на слух и на прибор никогда не смотрел, ну всему рано или поздно приходит конец и м ой пришел конечно же с постройкой турбо и установкой доп приборов Defi. их подсветка в зависимости от режима работы в штатном режиме лунно белая, в случае превышения нормы показаний красная, и в каком то режиме синяя я его видел по моему только при диагностике приборов когда заводишь. Ну и конечно же с этими красивыми яркими приборами унылая зеленая подсветка никак не вяжется
. Значит, что-то надо пересветить. Думаю вряд ли найдется такой человек кто пересветил бы приборы в зеленый ))).
Приборка дело серьезное нахрапом лезть не стал, решил изучить информацию на драйве. Из которой я узнал, что приборка бывает 3х производителей: VDO, Итэлма, АП. и если с первыми двумя все просто: смыл жидкостью для снятия лаком и готово, то с АП какие-то трудности. Так же узнал, что способов пересвета тоже несколько: заменой ламп на диоды, внедрением лент и самый изысканный и красивый он же самый дорогой — установка печатных плат, в этом способе даже стрелки подсвечиваются и можно выбирать варианты подсветки.
Ну иду значит в машину смотреть что там у нас за зверь такой ну и конечно же это АП. Ну мы люди пытливые нас так просто не возьмешь. Еду в магазин и покупаю 1 метр лунно белой диодной влагозащищенной ленты, защищенной потому, что хоть приборка и в салоне но в морозы инеем покрывается и промерзает в машине все. как всегда про запас по 10 метров разного цвета автомобильных проводов, ну и там по мелочи для других целей (грамотного подключения доп приборов). по приезду домой снимаем приборку. это на столько просто, что не стоит наверное даже упоминать об этом. Хотя жгут у меня долго не хотел отсоединяться, хитрая система с фиксатором который надо оттянуть и повернуть и все само выскочит. Ну и несем все это добро домой.
Разбор самой приборки заключается в том, что отверткой отворачиваем все, что видим запоминая где какие винты находятся, отщелкиваем защелки стекла, аккуратно поворачиваем против часовой красные стрелки слегка тянем на себя, перед этим либо фотографируя либо наклеив изоленту на места нулевого положения стрелок. Я просто сфотографировал.
Положение стрелок.
При выключенном зажигании положение стрелок не на 0 ! Но если вы все таки по какой то причине сломали устройство приводящее стрелки в движение то ничего страшного новое стоит всего 230 рублей в автомагазине, причем у большинства этот шаговый двигатель одинаков о нем кстати упомяну еще отдельно. Ну и как стрелки сняты дальше все просто отделяется друг от друга, бояться сломать не стоит, поскольку ломать там нечего.
Ну и дальше берем черную маску приборов и начинаем счищать светофильтр. Как и было описано в интернете на приборке АП ни один из растворителей что я нашел не взял эту краску. А вот дальше я буду ругаться, поскольку у многих читал, что нельзя ничего царапать только аккуратно смывать. Чушь! полная. Раз растворить не возможно беру скальпель и начинаю аккуратно с небольшим нажатием снимать краску, пару минут и
2 минуты работы скальпелем
еще 5 минут
спустя 7 минут
Периодически проверяя полностью ли мы удалили фильтр. Я проверял светя фонариком айфона. через 20 минут вся враждебная зелень была удалена, для придания большей матовости, что бы рассеивало лучше свет прошелся аккуратно 1000 и 2500 нождачкой смоченной жидкостью для снятия лака.
Дальше начинается резка и раскладка ленты
Макетирование
, я опробовал несколько способов из интернета, но мне не понравился ни один поскольку реально были засветы и ленту пришлось бы клеить прямо на печатную плату на которой и без того сильно греющиеся транзисторы и резисторы. Пробуя каждую раскладку ленты проверял собирая панель приборов без винтов. В результате спустя часа проб и ошибок сделал по своему прикрепив куски ленты спаянные проводами между собой проводами к белой маске приборки на самоклеящийся слой, в некоторых местах усилив белой изолентой.
Сверху 3 полоски по 3 диода
Снизу 1 полоска из 3 и 1 полоска из 9 диодов
Полоски спаяны последовательно.
Экран бортовика у приборки АП неразборный — впаян. Поэтому я просто срезал одну кромку фиксирующую светофильтр и достал его в бок, вместо него засунул 2 листа бумаги для принтера "Снегурочка" по размеру светофильтра.
Все собираем в обратной последовательности. Провода пропускаем в отверстие от любой бывшей лампы и там же припаиваем к площадке контактов этой же лампы. Стекло пока я ставить не стал для корректировки стрелок. Все остальные отверстия заклеиваем изолентой или армированным скотчем, что бы защитить от попадания влаги и пыли. несем приборку в машину и подключаем, ставим на место, проверяем.
Проверка
Удивляемся тому, что у нас все работает и что все красиво и фиксируем приборку на месте.
Вот мой результат, никаких засветов, все цифры светятся одинаково и ровно, все регулируется с основной подсветкой.
Красота.
Почему еще не поставил стекло? Что бы в будущем избежать фраз типа: "Да это ТАЗ у него спидометр пи…врет" взял навигатор, запустил на айфоне программу определяющую скорость и поехал на трассу, набирал по навигатору скорость 150 и корректировал стрелку прямо пальцем. потом проверял на скоростях 100 и 200. Теперь я с уверенностью могу сказать, что если у меня на спидометре 100 то это реально 100 по навигатору даже 101, если на спидометре 200 то реальная скорость 199.
Днем стрелки видно даже при солнце таким приятным еле заметным свечением.
Стрелки днем
Так же пересвечу в лунный часы, всю остальную зелень в красный подсветка у магнитофона РГБ поэтому она построится под цвет кнопок. Может даже опишу тут если все окажется не так страшно как пишут остальные.
Цена вопроса: 100 ₽