Обновленную Mazda 6 с нетерпением ждали поклонники по всему миру, ведь последний существенный рестайл был в 2012 году. Дождались: 4-е поколение легендарной модели выйдет в серию во второй половине 2022 года. В Сети появились и первые фотографии новинки. Из седана “шестерка” превратилась в невероятно стильное купе.
Машина получила яркую, запоминающуюся внешность, в основу которой лег дизайн концепт-кара Mazda Vision Coupe. Концерн презентовал его на Токийском автосалоне в 2017 году. Разработкой облика и интерьера занимался Акуо Маэда – главный дизайнер Мазда. По его словам, и концепт-кар, и серийная «шестерка» стали для него самыми элегантными автомобилями за всю историю концерна.
Свежо, ярко, ново!
Каждая линия кузова обновленной Mazda 6 наглядно демонстрирует, что консервативные в плане внешних изменений конструкторы и дизайнеры концерна решили отойти от привычных канонов красоты. Хищное купе напоминает легендарные итальянские спорткары: тот же узкий прищур фар, лаконичные черты, смещенная к задней части авто капсула салона. О размере клиренса пока ничего неизвестно, но и по фото видно, что он будет экстремально низким. Облик автомобиля органично дополняют 21-дюймовые легкосплавные диски, сквозь которые легко просматриваются углеродокерамические тормоза модели.
Об оформлении салона четвертого поколения пока остается только догадываться. Если и оно заимствовано у Mazda Vision Coupe, то нас ожидает футуристичный премиальный дизайн в духе минимализма. Внутри концепт-кара нет ничего лишнего: передняя панель плавно перетекает в дверную карту, а сиденья разделяет массивный тоннель без лишних кнопок и джойстиков. В отделке использована натуральная кожа, алюминий и яхтный лак.
Еще одним неожиданным подарком от концерна стал задний привод. Конструкторы полностью пересмотрели привычную концепцию «шестерки», которая с момента старта продаж была исключительно переднеприводной. Возможно, мы увидим и полноприводную версию легендарного автомобиля.
Вызывающая внешность новой «шестерки» обусловлена не только ностальгией по культовым маздовским роторным авто и легендам итальянского автоспорта. В Сеть слили документы концерна Mazda, запатентовавшего 8-ми ступенчатую АКПП и рядный бензиновый мотор с 6-ю цилиндрами. Двигатель и коробка передач в обновленной модели будут расположены продольно, а не поперечно, как сейчас. Подобная конструкция шасси с успехом реализуется на новых моделях BMW, поэтому новая Mazda станет достойным конкурентом представителям премиального сегмента авто из Европы. Ожидаются как бензиновые, так и дизельные версии автомобиля.
Операция «гибридизация»
Конечно же, Mazda 6 будет комплектоваться и гибридной силовой установкой, хотя подробности «гибридизации» автомобиля пока держатся в тайне. Известно лишь, что в паре со Skyactiv–X, воспламеняющим горючую смесь путем сжатия, будет работать 48-вольтовый стартер-генератор и целый ряд высокоэффективных аккумуляторов. Помимо такой версии, ожидается и выпуск подзаряжаемого гибрида. Оба мотора будут трехлитровыми. Семейство силовых установок Skyactiv–X и в бензиновом, и в дизельном варианте оснащается электрокомпрессорами. Такое техническое решение также является своего рода революционным и значительно увеличивает приемистость и отдачу мотора. Судя по всему, купе станет настоящей «пушкой-гонкой» и придется по вкусу не только ценителям роскоши, но и поклонникам быстрой езды и динамичных автомобилей.
Напомним, что изначально Mazda 6 была исключительно экспортной моделью. Автомобиль выпускался для рынков Европы, США и России с 2005 года, а в истинно японском варианте появился сравнительно недавно – в 2019 году. Популярность на внутреннем рынке и желание создать машину, соответствующую духу времени, но не теряющую связи с легендарными предшественниками – роторными купе, и подтолкнула концерн к пересмотру технических характеристик и облика «шестерки».
Не знаем, как остальные, но мы с нетерпением ждем более детальной информации об обновленной Mazda 6 и мечтаем о личном знакомстве с этим автомобилем.