Найти в Дзене
Expert Property

Открываем бизнес в Турции: как оформить компанию и куда вложить капитал с максимальной выгодой?

Выходцы из СНГ меня почему-то сразу думают про салоны красоты. Буквально 80% вопросов начинаются с того, как открыть салон красоты в Турции. Запустить его действительно просто, но отношение к индустрии красоты здесь совсем не такое, как на постсоветском пространстве. Этот рынок очень специфичен, потому что местные мужчины и женщины не уделяют своему внешнему виду такое огромное значение, как в Восточной Европе и не готовы много тратиться на услуги салонов. Это хороший пример того, что перед стартом своего бизнеса в другой стране надо сначала понять менталитет жителей. Другой пример – ресторанный бизнес. Это второй по популярности запрос, который нам адресуют: «Как открыть ресторан в Турции?». Мы обычно отвечаем, что даже в лучшие времена, до коронавируса, кафе и рестораны, основанные иностранцами, не выдерживали конкуренции с местными заведениями. 95% из них закрывались уже через 1-2 года, потому что владельцы не учитывают вкусы и гастрономические пристрастия местных жителей. Намного п
Бизнес в Турции
Бизнес в Турции

Выходцы из СНГ меня почему-то сразу думают про салоны красоты. Буквально 80% вопросов начинаются с того, как открыть салон красоты в Турции. Запустить его действительно просто, но отношение к индустрии красоты здесь совсем не такое, как на постсоветском пространстве. Этот рынок очень специфичен, потому что местные мужчины и женщины не уделяют своему внешнему виду такое огромное значение, как в Восточной Европе и не готовы много тратиться на услуги салонов. Это хороший пример того, что перед стартом своего бизнеса в другой стране надо сначала понять менталитет жителей.

Другой пример – ресторанный бизнес. Это второй по популярности запрос, который нам адресуют: «Как открыть ресторан в Турции?». Мы обычно отвечаем, что даже в лучшие времена, до коронавируса, кафе и рестораны, основанные иностранцами, не выдерживали конкуренции с местными заведениями. 95% из них закрывались уже через 1-2 года, потому что владельцы не учитывают вкусы и гастрономические пристрастия местных жителей.

Намного проще и разумнее будет выходить в эту сферу с какой-нибудь местной франшизой по доставке еды на дом. Активнее всего в Турции и во всем мире растет спрос на суши и фаст фуд – особенно на донер (турецкий вариант шаурмы). Есть целый ряд местных популярных брендов донерных, которые предлагают франшизы с минимальными инвестициями – до 100 тыс. долл. У них уже наработана операционная часть, их специалисты помогают выстроить меню, систему доставки, обучить сотрудников и т.д. Всю операционную часть бизнеса они вам настроят.

Отметим, мы не советуем покупать сразу дорогие и крупные франшизы, такие как Starbucks. Велика вероятность, что свои инвестиции вы вернуть не сможете даже если клиентов будет много. Они слишком дорогие для старта своего дела. Донерная с доставкой на дом может оказаться более выгодным вложением при меньшем пороге входа.

Потому советую присмотреться к менее рискованным и не таким капиталоемким сферам, которые меньше зависят от ментальности и традиций. Например, к аренде автомобилей. Это самый легкий и простой бизнес с точки зрения управления. Кроме того, он требует минимальный штат сотрудников. При этом услуга пользуется высоким спросом, особенно у туристов. В том числе у внутренних туристов – турки активно путешествуют по своей стране. Сдавая 5-10 машин можно получать в год 50-60 тыс. евро. чистой прибыли.

Еще один вид востребованного тут бизнеса это предоставление услуг по найму сотрудников – HR-аутсорс. Когда вы работаете на две страны, то можете легко создать консалтинговую компанию для привлечения специалистов с вашей родины в Турцию. Но, опять же, запускать такой бизнес надо совместно с турецким партнером, у которого есть понимание локального рынка труда и необходимые связи. Особенно востребованы сейчас квалифицированные кадры в ИТ и маркетинге, а также в сфере услуг. Еще велик спрос на переводчиков и обучение персонала.

Удобной для старта своего дела в Турции будет также отрасль логистики – доставка грузов между городами. В межсезонье тут очень востребованы услуги маленьких компаний, которые обслуживают отели, магазины, зоны отдыха, реже – супермаркеты. Лучший заработок у них осенью и весной. Еще одна ниша – доставка на дом иностранцам продуктов питания и других товаров, которые в Турции трудно найти в открытой продаже. Тут только русскоязычных мигрантов живет около 40 тысяч, а многих привычных для СНГ продуктов в Турции нет, что формирует хороший и стабильный спрос.

Еще одной интересной сферой для бизнеса может быть строительство. Турецкие застройщики охотно сотрудничают с инвесторами из-за рубежа по принципу 50/50. Даже при возведении элитных и клубных домов. То есть инвестор финансирует половину стоимости строительства объекта, а потом получает половину прибыли с реализации жилья.

Если вы поступите так, как мы ранее советовали и еще до регистрации компании купите себе жилье для сдачи в аренду, то вы уже будете знакомы с этой сферой, что поможет вам развить успех. Тем более, что мы сможем подобрать вам самых надежных партнеров на строительном рынке, где у нас высокая экспертиза и самые широкие связи.

Напишите нам, и тогда мы сможем поделиться с вами бизнес-идеями, которые лучше всего работают в Турции. В нашей компании их много, потому что Expert Property два десятилетия занимается бизнесом и может помочь с инсайтами по самым разным отраслям. Более того, в нашем агентстве много более узких специалистов, которые готовы предоставить консультацию по любому вопросу.