Найти тему
Vокруг СНГ

Конкурентоспособность МС-21 на международном рынке под вопросом

В нашей стране очень часто выпускают какой-то товар, а потом не могут его сбыть, т.к. ниша уже занята и поэтому в любой сфере важно, чтобы продукт был конкурентоспособным и не важно самолёт это или карандаш.

Начнём с цены. По данным с сайта Wikipedia стоимость одного самолёта МС-21-300 составляет около 96 млн. долларов. В тоже время прямые конкуренты стоят дороже, например, A320neo стоит 100 млн. долларов, может быть Boeing дешевле? - на самом деле, он является самым дорогим, цена 737 MAX 8 стоит 117 млн. долларов.

Безусловно, цена может измениться, но скорее всего цену своих конкурентов она уж точно не превысит, рынок сейчас заполнен Airbus и Boeing, поэтому нужно предлагать выгодную цену.

Как видим у нашего самолёта здесь есть конкурентные преимущества, но есть и другие не мало важные показатели, например, двигатели, а что с ними?
МС-21 будет поставляться с двумя видами двигателей на выбор: или российские ПД-14 или PW1400G. Здесь очевидно, если самолёт будут покупать иностранные компании - покупать будут с двигателем PW1400G и не потому что он лучше, а потому, что он более распространен за границей.

-2

К слову на A320neo устанавливается двигатель той же компании, но с меньшей тягой. Boeing же использует двигатели компании CFM. Все двигатели современные, поэтому конкурентоспособность их явно на одном уровне.

Кстати, пассажировместимость тоже на отличном уровне. МС-21-300 имеет величенный фюзеляж - значит есть возможность увеличить пассажирский салон. К слову максимальная пассажировместимость на российском лайнере выше чем у всех конкурентов, так что здесь вне конкуренции.

-3

Уступаем,мы, конечно, в послепродажной поддержке, но её попросту нет. Самолёт новый и очевидно, что всё наладится, нужно только время. Понятно, что Airbus и Boeing все налажено уже не один десяток лет. Будем надеяться, когда российский лайнер выйдет на рынок, ошибок как с SSJ-100 не повторится. Их не должно быть, ведь горький опыт есть и нужно на нём учиться.

В заключении стоит отметить, что МС-21 вполне конкурентоспособен на рынке, а по некоторым пунктам выглядит даже более выгодным предложением.

А вы как думаете, сколько % рынка заберет себе самолет МС-21? Или ничего не выйдет?

#мс-21-300 #промышленность #авиастроение #российские самолеты