Всем привет.
Задали Оксане в школе по чтению выучить стихотворение Тютчева «Как неожиданно и ярко»:
Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла –
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.
О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови его - лови скорей!
Смотри - оно уж побледнело,
Еще минута, две - и что ж?
Ушло, как то уйдет всецело,
Чем ты и дышишь и живешь.
Благо времени было отведено два дня, и я заставила ее начать работу заранее. Сначала она заревела, так как я не разрешила играть в компьютер, потом перешла на личности.
Пыталась выяснить в какой профессии может пригодиться чтение. Я ответила – человек. Культурный, всесторонне развитый, смышлёный и интересный человек. То есть чтение нужно просто в жизни. Прочитала ей по памяти письмо Татьяны и Есенина.
Но дочь это только разозлило. Даже увещевание о том, что Путин цитирует стихи известных поэтов ее не проняло.
И тут Остапа понесло… Оксана начала оскорблять Пушкина. Видимо это первый автор, который пришел ей в голову. И знаете так популярно она мне все обосновала, почему ей это не надо, что я не сразу нашла что ответить.
Но я обиделась за себя, за страну и за Пушкина. Пыталась достучаться и рассказать на сколько важно гордиться своей страной, своими национальными писателями и поэтам, героям и подвигами наших людей. Но Оксана включила полное отрицание. Ей было уже не важно, что я говорила, нужно было все отрицать.
Вот я и решила наказать ее, чтобы не повадно было и думала перед тем как что-то говорить. А то наслушается в интернете всякого бреда, а потом выдает как истину.
Я лишила ее компьютера и телефона до тех пор, пока не изменить свое отношение к школьной программе и не начнет хорошо учиться.
Вечер без всего был с истерикой. Уже даже без слез, просто с потухшим взглядом, растёкшись по дивану Оксана повторяла непонятные ей строчки, которые давным-давно написал Тютчев, которым она должна гордиться.
С утра она успокоила свой пыл, пыталась подлизаться ко мне и начала говорить, что Пушкин гений и она его очень любит. Но я не поверила. Зато стихотворение Тютчева рассказывала, более уверенно не повторяя его предварительно.
На английский сходила без телефона, в школу тоже пошла пустая. Начала выносить мне мозг, лезла во все мои дела, страдала у меня над душой. Но я сдержалась.
Потом пошли торги. «Давай я принесу из школы 4 и 5, а ты дашь мне телефон?».
Так что отомстила я за Пушкина. Просто, правда, стало очень обидно, что в читающей семье растет такой потребитель, который считает ютуберов важнее и компетентнее, чем людей, признанных во всем мире.