«Не надо ему в артисты. С такой рожей его в любом фильме за любой стол можно посадить», – так говорила кинокритик Людмила Донец, которая по совместительству была тётей Юрия, матери Стоянова.
Однако сам 9-классик к тому моменту уже полностью осознал неизбежность актёрской профессии.
Второй раз в сомнения Юрия Стоянова поверг любимый дед:
«Нельзя тебе в артисты – уродства тебе не хватает».
Если реплику про «любой фильм и любой стол» Юра до конца не понял, то дед расставил всё на свои места.
«У меня была среднестатистическая смазливость», – дал определение своей внешности Юрий Стоянов в интервью Николаю Солодникову (YouTube-канал «Ещенепознер»).
Однако страсть к профессии взяла верх и Юрий Стоянов поступил в Школу юного киноактёра при Одесской киностудии.
У неё был самый верный подход к обучению юных талантов – киностудия готовила кадры под себя. Когда в фильме нужно было задействовать молодёжь, не приходилось устраивать кастинги, брали своих – тех, кто уже умеет работать в кадре.
Самый страшный сон. Детство.
О детстве Юрий Стоянов вспоминает с теплотой и считает, что актёрская профессия полностью строится на детских воспоминаниях.
«Детские воспоминания – это базовые воспоминания, – объяснил Стоянов. – Потому что в детстве всё первое: поцелуй, сострадание. Я своё детство помню покадрово. Притом и хорошее, и плохое. Из плохого помню свой самый главный ночной кошмар. Даже два».
В советские годы общество было ориентировано на противостояние с Америкой. Школьникам на уроках ОБЖ рассказывали с какой стороны от парты надо лечь и как закрыться, если над городом будет ядерный гриб.
Поэтому самый страшный детский сон Стоянова – ядерный удар по СССР со стороны США.
Есть и второй ночной кошмар, который вызывал холодный пот...
«Все мои друзья в школьные годы были старше меня. Один мне делал физику, другой – математику, а я им за это играл на гитаре, – вспоминает народный артист. – По сей день мне снится, что меня вызывают к доске, задают вопрос, а я даже не понимаю, о чем идёт речь. И этот сон совсем не комедийный! Он драматический».
Такой же драматический сон снится Стоянову и о профессии.
И сон этот самый банальный.
«Снится, что я выхожу на сцену, все ждут первую реплику, а я не знаю, что говорить, не знаю даже, что это за пьеса. Стою и молчу, а зрители начинают вставать и уходить из зала. Это очень страшно», – признался Юрий Николаевич.