От правильного расчета и конструкции циклона зависит слишком многое, чтобы экономить на нём.
Если циклон будет рассчитан неверно, что часть Ваших денег будет постоянно лететь в трубу в прямом смысле слова.
Эффективность циклонной рекуперации достигает 96% и не вижу ни малейшего смысла соглашаться на меньшее, ведь это невозвратные потери дорогостоящего материала, которые прямым образом влияют на себестоимость Вашего конечного продукта. Покупайте циклон у профессионалов.
Как же выбрать среди возможных вариантов. Давайте попробуем разобраться. На рынке есть две основные конкурирующие концепции - циклоны с ситом в основании и без такового. А также по конструктиву рабочей части можно выделить одинарные - моно циклоны и мультициклоны - две и более рабочих частей.
Начнем с расположения вибро-сита
Его основная функция - просеивание порошка для отделения посторонних включений (сора) и агломераций (комочков) частиц краски.
Сито в основании циклона малоэффективно по целому ряду причин:
- В нижней части циклона порошок движется вдоль стенок конической поверхности по спирали.
Соответственно, большая часть порошка попадает на периферию сита, а не в центр. В результате активно работает только часть полезной площади сетки, соответственно, производительность такого сита не высока.
При этом невозможно использовать сито с мелкой ячейкой, так как оно забивается большими объемами краски.
В результате производители применяют сито с крупной ячейкой, которое не позволяет отсеивать посторонние включения и мелкий сор.
- Сито, расположенное в основании циклона, испытывает повышенные нагрузки по периферии и быстро протирается, его приходится часто менять. В результате многие предприятия отказываются от его использования вовсе, что заставляет их периодически мириться с браком.
- Если сито расположено в основании циклона, то оно просеивает только рекуперируемый порошок (на циклон поступает только рекуперат из системы аспирации), а свежая краска сразу поступает на пистолеты, что рискованно, т.к. в систему могут попасть комки, сор или недомолотая краска.
На иллюстрации видно, что сито отделило бракованный порошок, не пустив его в систему, но это сито не в циклоне, а в центре подачи краски.
Учитывая вышеперечисленное, рекомендую отдавать предпочтение циклонам без сита. Сито должно находиться на своем месте - в центре подачи порошка и эффективно и качественно просеивать как рекуперат, так и свежую краску.
Теперь давайте сравним моноциклоны и мультициклоны
Один циклон сделать проще и дешевле чем несколько. Но почему же тогда применяют двойные циклоны? Всё дело в габаритах. Чем больше циклон, тем сложнее его разместить в производственном здании и в дальнейшем сложнее обдувать при смене краски.
Как видно на иллюстрации - оператору пришлось залезть вовнутрь циклона целиком в полный рост, чтобы эффективно продуть внутреннюю поверхность при смене цвета. Учитывая, что с такими трудностями приходится сталкиваться при каждой смене цвета, напрашивается 2 вероятных сценария: либо оператор мотивирован на результат и тратит время и силы (деньги компании) на данную манипуляцию, либо он благополучно на неё забивает, что в конечном итоге приводит к браку покрытия из-за вкраплений краски другого цвета, оставшейся на стенках циклона.
А вот альтернативное решение, где вместо одного гигантского пара компактных циклонов, работающих в тандеме.
Внизу и на боковых поверхностях предусмотрены люки для обдува, расположенные на комфортной для оператора высоте.
Очистка такого циклона не вызывает проблем и ускоряет смену цвета, позволяя оператору без лишних мучений качественно и быстро сделать свою работу.
Другие варианты
Хочу обратить Ваше внимание, что на рынке встречаются решения с множеством маленьких циклонов (4-6 штук) в одной системе рекуперации.
Такое решение нельзя назвать оптимальным для порошковой окраски, так как оно затрудняет процесс смены цвета, да и слишком маленькие циклоны могут забиваться при большой порошковой нагрузке.
Если у Вас есть потребность в циклонной кабине нанесения или нужна модернизация существующей системы, то смело обращайтесь в ТЕХНОМАКС.
Циклонные кабины серии Q-MAX - это один из вариантов как раз двойным циклоном от Nordson.