Идея построить успешную карьеру у многих людей превращается в мечту всей жизни. Ради неё они готовы пожертвовать многим. Отказаться от семьи, отдыха, переехать в другой город, а то и вовсе – жить в неблагоприятных условиях.
И всё это – ради перспективы стать «большим человеком», достичь высокого положения. Вообще идея построить карьеру и карьерный рост в целом – это очень относительная затея. Более или менее прозрачно всё реализовано у военных. С каждой звёздочкой на погонах повышается уровень, но при этом всегда есть, к чему стремиться!
На госслужбе и в очень крупных компаниях расти тоже есть куда. Любой сотрудник может начать свою трудовую деятельность с самой простой должности, а потом уже стремиться наверх и строить карьеру.
Но как быть, если фирма совсем маленькая? Таких организаций очень много, не всем же трудиться в международных мегакорпорациях.)) Так часто бывает: босс-хозяин и несколько сотрудников – вот и вся фирма. Фактически перспективы карьерного роста здесь нулевые.
История двух знакомых менеджеров заставила меня серьёзно усомниться в этом, казалось бы, очевидном утверждении. Ребята работали в маленькой семейной фирме торговыми представителями. Босс заключил договор с производителем продукции и представлял её интересы в этом городе. Его жена вела бухгалтерию. Два менеджера продавали товар.
Вот и вся фирма… Каждый находился на своём месте, выполнял свою работу. Соглашаясь на работу в этой организации, менеджеры понимали, что карьерного роста здесь быть не может априори.
Но однажды босс организовал собрание и предложил менеджерам повышение. Им предлагалось стать полноправными партнёрами и владельцами бизнеса. Идея заключалась в том, чтобы включить их в дилерскую сеть, сделать новыми представителями компании-производителя.
По словам босса, все партнёры имеют разный статус дилерства, от начинающих до самых крупных. Как более значительный он бы курировал начинающих, если менеджеры согласятся таковыми стать.
Зачем им это нужно? Во-первых, это карьерный рост и возможность стать самостоятельными предпринимателями, открыть своё дело. Во-вторых, это возможность больше зарабатывать, ведь теперь они сами смогли бы определять свой доход. Босс обещал всяческое содействие на первое время. «У вас уже есть готовая клиентская база и понимание объёма продаж. Вы будете начинать не на пустом месте», - убеждал он.
Предложение было исключительно заманчивым. Но зачем это нужно было боссу? Ведь новым дилерам придётся продавать товар по дилерской цене, что сильно снизит его торговую наценку. Цель любой коммерческой фирмы состоит в получении прибыли, и по-другому быть не может!
Менеджеры решили всё хорошо обдумать. По всем раскладам босс был бы только в выигрыше. Во-первых, он бы стал дилером с более высоким статусом, ведь он бы руководил работой двух новых партнёров. Наверняка это бы сказалось на его входной цене продукции.
Во-вторых, ему теперь не нужно будет платить зарплату, и он будет избавлен от всей отчётности менеджеров. Фактически у него останется всего 2 клиента, которые будут сами обслуживать всю сбытовую сеть фирмы.
А что получали при этом менеджеры? Став дилерами, они по расчётам удваивали свои доходы. Но обратной стороной становились бы издержки, связанные с этим. Как самостоятельные бизнес-единицы, они должны были сами платить налоги, вести бухгалтерию, организовывать склад…
Да, всё это решаемо, но есть ли смысл? Идея частного предпринимательства, своего дела, состоит в том, что ты свободен во всём. Ты сам определяешь, что и как организовать и делать. Соответственно, нет и пределов, и потолков. Если идея удачная, то успех гарантирован. Если гениальная, - то она и вовсе может озолотить человека.
В этом конкретном случае свободой не пахло. Трезво всё взвесив, менеджеры осознали, что если они примут предложение босса, то всё равно останутся у него «под колпаком». Он по-прежнему будет определять их доходы, ведь поставки товара будут идти через него. Это «своё дело» никогда не станет полностью «своим».
Более того, ввязавшись в эту историю с дилерством, они будут втянуты во всё это ещё и финансово, рискуя вложенными деньгами. В отличии от босса, который оптимизирует свои издержки, но при этом ничего не теряя.
Менеджеры отказались от заманчивого предложения, оставив всё как есть. А как же карьерный рост? А как же мечта стать кем-то значимым? Фактически всё это лишь «ярмарка тщеславия». Не всё то золото, что блестит.
Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!