Блокировка рекламного кабинета в *Фейсбуке - это то, от чего не застрахован даже самый опытный рекламодатель. Стремясь обеспечить своим пользователям более комфортное пребывание в соцсетях, *Фейсбук постоянно дополняет правила размещения рекламы и вводит новые ограничения. Таким образом пользователи заботливо ограждаются от неуместной или оскорбительной рекламы. Поэтому то, что вы рекламировали вчера, сегодня может не пройти модерацию, и система либо отклонит объявление, либо заблокирует Ads Manager.
Проверка осуществляется алгоритмом. Площадка анализирует запущенную рекламу сразу по нескольким параметрам:
- Рекламный аккаунт: проверяет все сведения, указанные о компании.
- Объявление: на соответствие правилам рекламной политики (тематика, содержание, в т.ч. текст, фото/видео).
- Посадочная страница: релевантность содержанию объявления, не внесен ли домен в "черный список" соцсети.
Рассмотрим самые распространенные ошибки, которые приводят к бану рекламного аккаунта в *Фейсбуке.
1. Сомнительный или свежесозданный бизнес-аккаунт
Не спешите сразу размещать объявления после создания аккаунта. Это вызовет подозрения у алгоритма. Оптимально позаботиться о новом профиле за пару недель до начала рекламной деятельности: заполнить информацию, добавить друзей, опубликовать несколько постов и сторис и т. д. Простыми словами, ваш профиль должен смотреться живо, а не как фейковый аккаунт, которому нельзя доверять.
Забанить также могут за:
- резкое увеличение рекламного бюджета;
- вход в аккаунт из другой страны или ip;
- изменение способа оплаты или использование чужой карты;
- назначение администраторов с плохой репутацией.
Все эти действия напоминают поведение злоумышленников, которые получили доступ к вашей странице. Система поставит блокировку для их пресечения.
2. Низкое качество рекламы
Низкое качество фото/видео. Не используйте смазанные, размытые картинки или материалы с низким разрешением. Не допускается реклама обрезанных изображений с переходом по ссылке для просмотра полного изображения.
Много текста на креативе. Количество текста должно быть не больше 20% от площади изображения. Конкретно из-за этого показателя кабинет не заблокируют, но объявление может не пройти модерацию или будет меньше показываться.
Проблемы с текстом. Алгоритм отклоняет рекламу, если в тексте куча ошибок или используется слишком много эмодзи (особенно для замены слов). Это мешает системе разобрать смысл написанного. Также исключите мат и стоп-слова, типа "доход", "похудеть", "разбогатеть" и т. д.
Неправильно выбрана ЦА. В этом случае вы рискуете получить негативный отклик на объявление от аудитории, которой оно не интересно. Люди могут пожаловаться или выбрать опцию скрытия рекламы, в т. ч. и всех других объявлений от рекламодателя.
Кликбейт. Завлекающие заголовки и тексты, которые вынуждают пользователей переходить по сслыкам, но не дают им ожидаемого контента.
До/после. Казалось бы, отличный вариант рекламы для бьюти-сферы, средств для похудения, фитнес-центров и т. д. Но размещение таких фото запрещено., т. к. они могут оскорбить или понизить самооценку пользователей.
Нарушение авторских прав. Использование в объявлении заимствованной музыки, изображений, копирайта.
3. Реклама на запрещенные темы
К ним относятся:
- алкоголь и сигареты;
- оружие;
- товары и контент 18+ (кроме контрацептивов или рекламы планирования семьи);
- микрозаймы;
- политика;
- товары-реплики брендов;
- альтернативная медицина;
- сетевой маркетинг, финансовые пирамиды;
- азартные игры, казино.
Также недопустимы упоминания в объявлениях половой, расовой, возрастной и др. персонализации. Например: "Только для женщин", "Если вам еще нет 30" и т. п.
4. Проблемы со списанием денег за рекламу со счета
За единичный случай, конечно, не заблокируют, проблемы бывают всякие: не уследили за балансом, выставили лимиты или ошибка со стороны банка. Но при многократном повторении ситуации *Фейсбук расценит вас как ненадежного плательщика и забанит.
Также не стоит при первых запусках рекламы выставлять крупные бюджеты. Часто используется постоплата рекламы, т. е. деньги списываются спустя какое-то время после показа объявления. Для начала заслужите доверие *Фейсбука, запуская рекламу с небольшими чеками. А затем постепенно увеличивайте бюджет.
5. Проблема с посадочной страницей
Это то, куда переходит человек из объявления. Содержание этой страницы должно соответствовать рекламе. Например, в креативе говорится про работу на интересной должности, а на посадочной предлагается запись на курсы, которые обучают этой профессии. Также недопустимо продвижение товаров и услуг с запрещенными тематиками.
Алгоритм проверяет "чистоту" домена вашего сайта: если ранее он где-то был внесен в "черный список" или заблокирован, то возникнут проблемы. Проверить домен можно через отладчик репостов по этой ссылке.
На решение о блокировке также может повлиять наличие всплывающих окон, автоматически скачиваемые файлы, неправильные ссылки и фото/видео, которые не загружаются. Нарушением считается переход по ссылке не на сайт, а на страницу PDF или JPG.
Что делать при блокировке
В случае блокировки *Фейсбук отправит письмо на электронную почту. Блокировка может быть временная или постоянная.
Постоянный бан дают за мошенничество или многократные нарушения и оспариванию это решение не подлежит. Но можно попытаться, обратившись в техподдержку. Процесс общения весьма долгий и завершается восстановлением в редких случаях.
Временный бан обычно действует до устранения нарушений. Следуйте инструкциям из электронного письма, проверьте объявление, исправьте недочеты и отправьте его на повторную проверку.
Если вам не удалось самостоятельно найти нарушение или считаете, что вас ошибочно заблокировали (бывает и такое), то обратитесь в техподдержку *Фейсбука. В ответ могут запросить ваше фото или фото документов, удостоверяющих личность, а также других документов, которые помогут решить проблему.
Итог
Это далеко не все ошибки, из-за которых могут забанить рекламный аккаунт. Я привела самые распространенные. Поэтому не забудьте изучить "Правила рекламной деятельности" *Фейсбука до размещения объявлений.
*Инстаграм заблокирован на территории РФ из-за признания Meta экстремистской организацией.
Не забудьте подписаться на мой канал, чтобы быть в курсе последних новостей из мира маркетинга.
Кристина Сутупова, твой marketing-преподаватель ↓