Reels - это короткий вертикальный видеоролик в *Инстаграме длительностью до 60 секунд. Раздел задумывался как аналог Тик-тока и для конкуренции с ним. На видео можно накладывать текст, музыку, эффекты и стикеры из приложения (как при создании сториз).
Летом этого года глава *Инстаграма Адам Моссери заявил, что теперь соцсеть отдает предпочтение видеоконтенту. И это стало заметно по тому, как в приложении выместили кнопку публикации поста или сторис из середины, заменив ее на кнопку со значком *Reels.
Также как и в Тик-токе, ленту *Reels можно свайпать вверх и вниз для перехода к следующему ролику. Лента складывается из ваших интересов и предпочтений. То есть вы увидите не только видео тех, на кого подписаны, но и те, которые подбирает алгоритм.
Для просмотра роликов у конкретного человека или компании перейдите к нему в профиль. Reels находится в отдельной вкладке рядом со вкладкой ленты. Кстати, раздел появляется при публикации первого ролика, а сами они могут параллельно показываться и в основной ленте.
Как добавить Reels
Выложить Рилс можно двумя способами:
1. Через центральную кнопку.
2. Через "плюсик" в правом верхнем углу.
Загрузить можно готовый ролик из галереи на телефоне или снять и отредактировать в приложении.
Все дороги ведут в Reels
В *Инстаграме принято продвигать нововведения. Появление Рилс не стало исключением. Ролики все чаще показываются в рекомендациях. На страничке хэштегов появилась отдельная вкладка с Рилс, поэтому вставляя в описание хэштеги вы получите больше охватов.
На *Фейсбуке в Ads Manager есть возможность создать рекламу с переходом в Рилс.
Алгоритм активно анализирует интересы пользователей и предлагает в просмотру видео на основе подписок, понравившихся публикаций, реакций на контент и т. д. Поэтому у рекомендованного видео большие шансы быть досмотренным до конца, что существенно влияет на статистику.
Попасть в ТОП с обычными постами сложно из-за большой конкуренции. Рилс пока еще только набирает обороты (особенно в России), поэтому с ними больше шансов получить органический прирост аудитории и охватов. Бесплатно.
Но все поощрения не означают, что публиковать теперь нужно все подряд. Есть некоторые официальные причины ограничения показов, которые касаются качества, авторства и пр.
Советы по созданию Reels
Каким должно быть видео, чтобы собрать больше просмотров и реакций? Конечно, все начинается с анализа ЦА, которую вы хотите зацепить, но есть и общие советы:
- Чем короче, тем лучше. Делайте небольшие, но ёмкие видеоролики. Даже 15ти-секундные сторис не всегда удерживают внимание.
- Не забывайте про динамику, иначе зритель заскучает и пойдет свайпать дальше.
- Дополняйте описание хэштегами.
- Использование популярных треков увеличивает показы.
- Не снимайте при плохом освещении и позаботьтесь о качестве звука. Используйте штатив, микрофон и пр.
- Рилс - это по большей части развлекательный контент, поэтому не публикуйте то, что может вызвать негативные эмоции (оскорбить, огорчить и т. д.). Лучше переключитесь на юмор, котиков, веселые и легкие темы.
- Прорабатывайте содержание видео, в некоторых случаях даже можно написать небольшой сценарий.
Экспериментируйте, креативьте! Создание видеоролика - творческий процесс. Не расстраивайтесь, если у первых Рилс будет мало просмотров. Все приходит в опытом. Пробуйте новые идеи и обязательно нащупаете свою нишу и стиль.
*Инстаграм заблокирован на территории РФ из-за признания Meta экстремистской организацией.
Не забудьте подписаться на мой канал, чтобы быть в курсе последних новостей из мира маркетинга.
Кристина Сутупова, твой marketing-преподаватель ↓