Обратил на это внимание еще много лет назад, когда стал студентом и переехал в город. Так как я был сугубо деревенский, то сильно бросалась в глаза манера принятия информации.
Что интересно - в Дзене точно такая же ситуация.
Вполне возможно, что во всем виноват образ жизни. Может быть даже профессиональная деятельность. Может быть стиль общения самого человека.
Чтобы вас стало понятнее, сразу же приведу пример:
Кто-то решил рассказать случайному собеседнику историю. Самую обычную историю.
История
Купил, значит, мой другая себе "десятку". Это еще вроде в 98 году, я тогда женился. Причем взял ее в каком-то розовом цвете, но зато недорого, у какого-то начальника перекупил. Решили мы, значит, этот автомобиль испытать, а потому на выходных снарядились на рыбалку.
Друганя хвастается, мол, машина-зверь, везде проедет. Поехали мы, хорошо так едем, научились и наши авто делать. Доехали до озера, а там дорогу трактора размесили. Ну, он разогнался. И в итоге в самую грязь и засел. И снежок еще пошел. Холодно стало. А мы и термос с чаем забыли. Замерзли. Пошли домой пешком за подмогой. А друганя в машине остался.
И знаешь чего, мы прошли пять километров по холоду и по грязи лесами, приходим, а он, видимо, смог таки выехать и нас уже дома ждет.
Вот такая типичная история, тысячи их у любого человека.
Как отреагирует тот, кого я условно называю "деревенским".
- Смешно! Главное, что не замерзли. Хорошо прогуляться всегда на пользу. А у меня такой же случай был ...
Как отреагирует тот, кого я условно называю "городской".
- В 98 году? Розовая десятка? Не было тогда таких. И в таком цвете. Да и как бы он мог ее перекупить, если они только недавно появились? (обращает внимание на некоторые факты, которые на ход истории вообще никакого отношения не имеют).
- Да может и не розовая, светленькая была. Какая разница? Главное, что все добрались.
- И сам выехал на десятке? Никогда не поверю. (не верит собеседнику, так как сам лично не видел, и записей, подтверждающих факт, тоже не имеется).
- Да чего, я врать буду что ли? Я там был. Ладно, давай, до свидания.
Но самое интересное в том, что деревенский тоже заметил неточность в рассказе, но ему просто не хочется чего-то там уточнять, так как он понял основой смысл рассказа. И даже немного посопереживал.
При этом обратите внимание - условные понятия "городской" и "деревенский" это не принадлежность к месту проживания, это просто типы людей, которые я для себя условно назвал. Еще раз напишу - для себя.
И именно от такой "принадлежности" я стараюсь выбирать для себя стиль общения, в том числе и написания на каналах в Дзене.
Я много раз незаметно проводил эксперименты, чтобы лучше понять аудиторию. И уже дошло до того, что я точно знал, какой комментарий (или даже два) обязательно появятся под статьей.
В итоге для себя я вывел ту часть аудитории, для которой мне интереснее писать. Мне нравится писать в стиле свободного общения. Это не какие-то википедические публикации, где на каждое слово есть "пруф", это просто так называемое "от меня" и от того, что я сам видел или чувствовал.
Конечно, нужно уважать всю аудиторию, а потому иногда я даю "пруфы" в виде цитат из официальной прессы на те моменты, на которые обязательно кто-то скажет "обоснуй". Более того, к "пруфам" я прилагаю "пруфы" в виде ссылок, чтобы вопросов еще было меньше.
Как говорится, - "дай ссылку на ссылку". Я работал в школе, я с этим сталкивался, я этому уже не удивляюсь.
Иной раз мне это напоминает диалог Спартака Мишулина и Рудольфа Рудина, когда приходится неизвестно зачем доказывать, что ты не верблюд только лишь потому, что это кому-то очень сильно захотелось.
Встречались ли вы с такими людьми?
***
Точные факты, конечно, иногда требуются, причем очень сильно. Например, при доказательстве теоремы, при рассказе хронологии исторического события, в деловой беседе с мужчинами в галстуках и бриджах.