Добрый день, друзья! Хотела сегодня рассказать о том, какими насыщенными выдались минувшие выходные, однако, простите, в другой раз. А пока эмоции бьют ключом, расскажу о разговоре с представителями нашего регоператора по обращению с ТКО.
Как я уже писала, в нашем регионе плата за мусор взимается с человека, а не с квадратных метров. И норматив высчитан - 14 литров мусора с человека в день. Вот вы реально столько мусорите каждый день? Казалось бы, что тут можно ещё придумать, чтобы обмануть народ? Но регоператор нам подвернулся весьма находчивый.
Первое, о чём я уже рассказывала, это уборка контейнерных площадок и несанкционированных свалок. По факту этим занимается город за счёт наших же налогов, хотя регоператор выставляет такие счета, что эти самые контейнерные площадки должны им не только убираться, но и мыться. Возможно с шампунем.
А тут появилась новая проблемка у тех, кто в собственности имеет не одно жильё, а несколько. Всё началось с бабушки, которая пожаловалась, что ей счета за уборку мусора приходят и в дом, где она не живёт, и в квартиру, где она прописана и проживает.
Дом бабушке остался в наследство, летом она там сажает какие-то овощи, а в остальное время он пустует. Решили выяснить у регоператора, может документы какие надо, чтобы платить только в одном месте. Но нет, как оказалось, перерасчёта бабушке не будет. Дело в том, что в законодательстве, видите ли, не оговорено, что нужно делать перерасчёт собственникам тех помещений, где никто не прописан.
Девица на другом конце провода заявила, что услуга предоставляется по этому адресу в полном объёме.
Остаётся вопрос КОМУ она предоставляется, если там никого нет? То есть ГДЕ те самые 14 литров в день, которые вы должны вывозить? КТО там мусорит?
То есть, я так понимаю, что если закон не требует в обязательном порядке делать перерасчёт, то, следовательно, делать его не нужно? Хотя девица заявила, что раз закон этого не требует, то делать перерасчёт они, внимание!!! НЕ ИМЕЮТ ПРАВА.
И ладно бы это был бы единичный случай, но ведь нет. Есть же люди, у которых по две квартиры, и даже три. Те истории, когда квартиры куплены впрок детям. Зачастую лишние квартиры пустуют, так как сдать их в маленьком городе проблематично из-за достаточной доступности цен на жильё. Часто сдают за коммуналку или совсем уж с мизерной накруткой.
Но дело даже не в том, у кого сколько квартир. Возмущает тот факт, что люди вынуждены платить за якобы полученную услугу, которой по факту они не могут воспользоваться чисто физически. Лично я не знаю людей, способных находиться одновременно в двух или трёх местах.
Представьте, вы пришли в магазин, ничего не купили, но на кассе с вас всё равно потребовали оплату, говоря, что вы должны заплатить, потому что они готовы вам что-нибудь продать. Не бред ли?
В общем, по факту работы нашего регоператора получается следующее:
- За мусор следует платить в три раза больше, чем мы платили до этой самой мусорной реформы, потому что... А Бог его знает, почему! Больше и всё.
- За чистотой на контейнерных площадках они следить не обязаны, вывозить из частного сектора ветки и другие растительные отходы тоже. Ну и что, что вы платите из-за этого на 20% больше? Платить вы должны, а вывозить они не обязаны. И свалки стихийные убирать просто так тоже не обязаны, за это пусть город нам платит отдельно.
- Норма выработки мусора на человека - 14 литров в день. Как это невозможно столько нас... намусорить, короче? А вы постарайтесь! Они же готовы оказать вам эту услугу и убрать за вами столько, что же им теперь убытки терпеть из-за того, что вы не можете?
- Собственникам помещений, в которых никто не прописан и не проживает, перерасчёт делать нельзя, раз законодатели этот пункт не уточнили. С ума что ли все посходили? Какой перерасчёт?! Это же сплошные убытки! Зато вы можете приходить во все свои дома и гадить сколько влезет. А они счёт выставят. И уберут. Но последнее - это не точно.