Toyota представила первое поколение Aygo, крошечный малолитражный городской автомобиль для европейских рынков, еще в 2005 году. В марте японский автопроизводитель представил предварительный обзор того, где может появиться Aygo следующего поколения с помощью Aygo X Концепция пролога. Теперь здесь появилась совершенно новая Toyota Aygo X, и хотя на бумаге она позиционируется как городской компактный кроссовер, на самом деле она ближе к небольшому хэтчбеку.
Хотя концепт и серийная модель Aygo X Prologue похожи друг на друга, мы видим нетрадиционные фары, более мощные шины и гладкие зеркала. Серийный X не так авантюрно оформлен, несмотря на то, что Toyota утверждает, что недавно переработанный компактный кроссовер подчеркивает готовность идти вперед и предлагает готовность к работе в любом месте.
Aygo X имеет новую клиновидную линию крыши, крыловидные фары, большую нижнюю решетку радиатора и цельную стеклянную заднюю дверь. Утверждается, что выступающий передний бампер и молдинги колесных арок помогают снизить расход топлива, равно как и его малая масса; Toyota утверждает, что X имеет самый легкий кузов из всех автомобилей. Двухцветный дизайн корпуса - один из наиболее искусно выполненных, которые мы видели.
Разработанный и произведенный в Европе, Aygo X построен на платформе Toyota TNGA-B, которую он разделяет с Yaris и Yaris Cross, двумя автомобилями. Высокопроизводительный кроссовер имеет уменьшенные передний и задний свесы и измененную заднюю часть. Его длина 145,6 дюйма, ширина 68,5 дюйма и высота 60,0 дюйма, что делает его длиннее, шире и немного выше, чем у предыдущего поколения. В результате увеличилось грузовое пространство, хотя Aygo X сохраняет сверхкороткий радиус поворота на высоте 15,4 фута, что является одним из самых маленьких в своем сегменте.
Двухцветный компактный кроссовер доступен в четырех новых цветах кузова на основе различных специй, включая кардамон (приглушенный зеленый), чили (ярко-красный), имбирь (мягкое золото) и можжевельник (темно-синий). Дополнительный выдвижной брезентовый верх с улучшенной защитой от воды и пыли также имеет место.
Что касается интерьера, то он шикарный, хотя и немного простой. Несмотря на твердый пластик повсюду и скромные тканевые сиденья, Aygo X имеет отделку в цвет кузова на дверных панелях, рулевом колесе, центральной консоли и вокруг информационного экрана. Другой приятный штрих - контрастная прострочка с уникальным рисунком «X» на передних сиденьях и глянцевая черная окантовка.
Стандартное оборудование включает 9,0-дюймовый сенсорный экран, беспроводную зарядку устройства, внешнее освещение, сиденья с подогревом и цифровую комбинацию приборов. Последний пакет Toyota Safety Sense (TSS), беспроводные (OTA) обновления, Android Auto и беспроводной Apple CarPlay также входят в список. Toyota предлагает дополнительную аудиосистему премиум-класса JBL с четырьмя динамиками мощностью 300 Вт, а для более высоких классов доступна облачная навигация. Также есть приложение, которое автомобилисты могут использовать для проверки уровня топлива, аналитики вождения, предупреждений и отслеживания своего автомобиля. Обзор, ходовые качества, крен кузова и управляемость - все это улучшилось в третьем поколении. В основе кроссовера размером с пинту лежит 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель мощностью 72 л.с. и около 69 фунт-фут крутящего момента, соединенный либо с автоматической коробкой передач, либо с пятиступенчатой механической коробкой передач. Переднеприводный Aygo X может быть оснащен 18-дюймовыми колесами, что является увеличенным размером колес по сравнению с его предшественником.
Шикарная Toyota Aygo X 2022 года должна появиться в Европе в начале следующего года, и, хотя цены еще не объявлены, базовая цена должна составлять примерно 20 500 долларов (в пересчете на евро), если не больше. Модель ограниченного выпуска с тематикой Mandarina и изготовленными на заказ 18-дюймовыми матовыми черными колесами будет доступна в течение первых шести месяцев продаж.