Найти тему
Большой Меломанский

100 пудовый звук. Собираем самый крутой сетап времен СССР

Всем привет! С вами Дядя Джек!

И раз уж у нас такая тема сегодня, то предварительно поговорим про мужичков и девченок.

Вы наверняка замечали это момент. Вот есть чувак. По общению так болтун тот еще. Но стоит посмотреть на его жену - а там таааакая отпадная девченка. И формы, и внешность, и прическа. В общем все при ней, так еще и глазами стреляет, да так, что вот вообще страшно близко подходить.

И как же это так вышло, что ее этот болтун соблазнил? Как вообще выходит, что общительные парни, что вызывают у серьезных мужичков, некоторое желание держать дистанцию, так лихо соблазняют девченок?

Тут на самом деле все просто.

Дело в том, что у каждой девченки есть материнский инстинкт. А он сводится к тому, что мужичок должен не только на работу ходить, но и детей растить.

А у детей есть такой режим - называется почемучка. В этот момент родители сообщают ребенку все необходимые знания об устройстве мира, которые он потом будет пользоваться.

И чем эффективнее родители передают навыки и знания, тем успешнее вырастет ребенок. Ну само собой при адекватности знаний.

И вот тут-то женский инстинкт работает просто. Если мужичок может рассказать ей в режиме блондинкО, как работает адронный коллайдер, да еще и сделать это на голое тело, да еще и так, что она поймет куда там какой электрон ускорился.

Да еще и ответив на ее вопросы, которые уровня детишек. Да еще и сделав это на позитивных эмоциях, сохраняя бодрое настроение и не утомляя.

Ведь то же самое с этим же мужичком проделает и ребенок в режиме почемучка. И вот если он на такие детские ситуации красиво общается и рассказывает нужные знания. Вот тут-то у женщины и включается режим - рожать нельзя тянуть. Вернее даже не режим включается. Запятая справа налево перескакивает.

А там же принцип защелки, которая от этого перескока отщелкнулась.

Вот так и выходит, что такие общительные и позитивные чувачки соблазняют шикарных девченок.

***

Ну а теперь давайте про сетап.

У нас сегодня уникальная возможность. Задача собрать нереальную крутотень, без оглядки на возможности найти ее в продаже.

Главное собрать крутую технику.

А потому первым делом мы притараним колонки.

1. Будут у нас Электроника 100 АС 063

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/as/elektronika100as063.html

Ну помните эти супер-дорогущие. Говорят реальный ценник на них был 530 рублей. Да вот в реальности были такой страшный дефицит, что Волга стоила чуть-чуть дешевле.

Они навороченные. И металлический диффузор басовика, одновременно и легкий и твердый. И купольный СЧ тоже из металла, да еще с модным названием Бериллий.

Да и пищалка купол Аллюминиевый.

На момент выхода это были самые качественные колонки.

И я вот не понял на счет фазоинвертора. Вроде бы он повышает искажения. А вроде как бывает и наоборот. И я тут слегка запутался. Буду снова разбираться.

На звук у них не самый уж и быстрый бас. На фоне сверх-детальной середины, и детального верха, баса как-то тоже хочется пошустрее.

При этом мощи как у Корвет 150 АС 001 тоже нет. Бас конечно попрозрачнее, чем у С90. Но как-то не настолько, на сколько середина с верхами требует.

Но выбора-то у нас нет. Все равно это самые крутые колонки в СССР.

2. Олимп 005

-2

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/olimp_mpk005s.html

К колонкам нам понятное дело нужен катушечник.

А как иначе? Без него рок-музыку в хорошем качестве так просто не найти.

В общем берем самый крутой. Самый навороченный.

Здесь у нас и реверс. И поиск паузы. Говорят вообще это единственный в мире катушечник с поиском паузы.

При этом умеет и ленту в реальном времени считать. И к этому самому времени перематывать. Может и программировать последовательность треков как на на компакт диске.

3. Вильма 100

-3

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/wilma100s.html

А это кассетник.

Без него же тоже никуда.

Он при этом до жжути навороченный. Здесь как у Олимп 005 весь навороченный фунционал.

Разве что реверса нет.

Хотя роликов тут 2. Но увы. Реверса нет. Они здесь делают закрытый тракт.

Для лучшего натяжения ленты, чтобы обеспечить правильный и стабильный прижим ленты к головкам.

По параметрам аппарат зверь. Даже имеет настраиваемое подмагничивание и АЧХ по верхам.

Делать это нужно отверткой. И это не очень-то и удобно.

А потому эту Вильму Сотку мы приспособим исключительно для воспроизведения.

Ну неудобно на ней под каждую кассету настройки делать. Руками.

4. Маяк 010.

-4

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/majak010s.html

Здесь тоже закрытый тракт. Тоже реверса нет.

Здесь и поиск пауз попроще. Только до соседней умеет.

Зато у него есть то, что нам нужно для комфортной записи.

У него. Внимание. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КАЛИБРОВКА ЛЕНТЫ.

Он сам записывает на ленту тестовый сигнал. По сквозному каналу его воспроизводит. Выставляет и подмагничивание, и даже коррекцию АЧХ делает под разную ленту.

А она ведь говорят, даже в кассетах одной марки и модели чуть-чуть, а разная.

Так вот он подстраивает не только верха, но даже басы.

Для максимально идеальной записи на кассету.

Вот его только на запись использовать и будем.

5. Корвет 038

-5

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/korwet038s.html

Ну с кассетником и катушечником разобрались.

А винил-то тоже надо.

Ну мы возьмем легендарный аппарат.

Здесь и вязкий демпфер вертикальных колебаний тонарма. Ну чтобы лучше басы шли.

Здесь и хитрая вакуумная присоска пластинки. Видите эти лопасти на столе?

Так вот они при вращении воздух из под пластинки выгоняют. Хватает им скорости.

При этом воздух сверху начинает давить на пластинку, как на тетрадный лист в школьном курсе, уж не помню какого предмета. По ОБЖ это что-ли рассказывали? Или по Географии? Или это по Биологии было?

В общем в данном случае у нас такая аэродинамическая пневпморисоска. Да вязкий демпфер тонарма.

6. Вега ПКД 121

-6

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/pkd/wega_pkd121s.html

Ну мы же крутяк делаем! Нам и компакт диски крутякать надо.

Причем этот плеер особый. Там какая история. Компания C.E.C. разработала производственный процесс этого CD плеера.

Потом пришли инженеры компании Marantz и скорректировали номиналы некоторых элементов.

Это придало звуку глубины в басу, упругости в середине, и шикарности на верхах.

В общем сделали фирменный звук Маранца.

Ну и далее на мощностях компании C.E.C. это дело начали производить.

И вот в силу некоторой исторической ситуации, в силу некоторых особо дружеских отношений, в СССР заодно так дополнительным тиражем попали эти же самые платы.

И не только платы. Даже корпуса оттуда же. Говорят только блоки питания в СССР делали. Ну там разные напряжения и все такое.

Таким образом этот аппарат с очень солидным аудиофильским звуком. Вот его мы и притараним в нашу систему.

7. Эстония УП 010

-7

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/estonija_up010s.html

С источниками мы вроде бы определились. Да вот незадача.

Не раскачивают они колонки-то.

Тогда мы возьмем вот этот аппарат.

Он крутой. У него аж 2 входа фонокорректора.

Да еще 2 магнитофона. Да еще 2 дополнительных. Хотя для нашего набора источников как будто и маловато будет.

Но мы это подправим еще одним блочком.

Главная фишка этого усилка - это светодиотдный индикатор уровней сигнала на оба канала.

Это красиво.

8. Прибой Э024

-8

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/serv/priboy_e024.html

Ну а что? Нам же нужно дополнительные входы коммутировать.

Вот он на себя работку и возьмет. У него этих входов и особенно выходов столько, что запутаться проще, чем разобраться.

Да плюс тоже навороченная крутотень. Может даже кривую АЧХ в обратную сторону изогнуть.

Т.е. вы делаете "птичку "из сереии привет басы и верха. А потом кнопочку нажимаете, а у вас все наоборот. Торчит середина.

Мол вот тебе, а не басы и верха. Это он в одну кнопку показать может.

Но зато можно баловаться с предискажениями. Например записать на кассету со своей АЧХ, а потом воспроизвести с обратной.

И таким образом подобрать наиболее качественную кривую.

Есть у него и генератор тестового сигнала. Там на логических микросхемах формируется цифровой сигнал, который потом идет на ЦАП.

Во как бывает.

9. Маяк 300 УМ 108

-9

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/majak300um108s.html

Знаете что. А ведь, что источник колонки не раскачивает. Что пред не раскачивает. Что эквалайзер.

Вот не раскачивают они колонки-то наши.

Им чего-то помощнее надо.

И вот мы возьмем и присобачим к ним вот этот МАЯК!!!

Аж на 300 ватт шпарит он.

По дизайну это Техникс со стрелочками.

Только вместо стрелочек здесь светодиоды.

Но это же более современная и крутая имитация стрелочек!!!

Да и на звук этот мощник крут.

У него глубокий упругий бас, искристая середина, и детальный верх.

В целом похож на Бриг по звучанию.

10. Ленинград 010

-10

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/rp_p/leningrad010s.html

Не ну а куда без радио-то? Мы его и сейчас иногда слушаем.

Вот вам радио. УКВ стерео. Имеет аж 4 предварительные настройки в нем.

Да и если чего от батареек работает.

Вот его и будем использовать.

Можно конечно бонусом Вега Т124 использовать.

-11

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/rpl_ps/wega_t124s.html

Это вообще уникальный аппарат с синтезатором частот и цифровой настройкой.

Но говорят на конвеер он так и не встал. А найти прототип, или сделать экземпляр на заказ - так это еще на одну Волгу выйдет.

Но списывать раньше времени со счетов не будем. А вдруг получится? Тем более, что у нас фантазия сейчас. Нам можно!!!

***

Вот такой сетап получился!

Спасибо, что вы со мной!!!

***

-12

фото коллаж из фото в статье