Милый Арлекино из песни Аллы Пугачёвой, которого было всегда немного жаль, уже в нашем далёком прошлом:
«По острым иглам яркого огня
Бегу, бегу, дорогам нет конца
Огромный мир замкнулся для меня
В арены круг и маску без лица».
Ему на замену, «в полном соответствии с идеологическими задачами» нового времени пришли супергерой – супервайзеры, обеспечивающие доходность образов киноиндустрии, впрочем, как и антигерои, такие как суперзлодейка и сподвижница Джокера – Харли Квин из мультсериала «Бэтмен». HARLEen QUINzel её полное, выдуманное сценаристами имя, производное от Harlequin (Арлекин).
Образ бунтарки Харли Квинн, наконец-то завершил иносказательную «картину маслом» из проблемных взаимоотношений в «прошлой серии», с Ядовитым Плющом и Женщиной-Кошкой. Вы знаете, ваш автор в восторге от обличающего манифеста рвущей шаблоны эпатажной хулиганки в вызывающем красном платье. Алёна не перестаёт удивлять.
Подстать королю эпатажа Игорю Северянину, она выдаёт неожиданный, казалось бы уже затёртый и знакомый образ в новых красках: «Удивительно вкусно, искристо и ярко!». Показательный перформанс, осмысленно дерзкий и продуманно актуальный заставляет нас прокричать в душе: «Да здравствует королева!». И всё истории с падениями, всеми их видами, уходят на второй и третий план.
Как чёртик с табакерки она спрыгивает с бортика арены, превратившегося в атрибут сцены, на россыпь красных пятен и расходящихся кругов, нервных спиралей, в лужах катка подтаявшего Южного полюса. Холодные сине-серые мазки макияжа, чёрное сердечко, два хвоста Инь-Янь и блеск глаз, отражающий свет направленного на неё софита.
Как не узнать яркий продукт Джеймса Ганна, в его фильме «Отряд самоубийц: миссия навылет», в котором искупление для команды суперзлодеев наступает после выполнения гибельной миссии. Музыкально вояж новоявленной Харли Квин на лёд оформлен двумя композициями, вторая (песня) из ещё одного фильма о ней – «Хищные птицы»:
- You Don’t Own Me (Я тебе не принадлежу);
- Boss Bitch (су...ка-босс).
От тихого несогласия, оформленного в слова протеста первой части Алёна врывается в несколькоминутное невероятное сумасшествие. На льду отвязная девчонка в демонстративно дискотечном дымке-крепе, с голубовато-белёсым оттенком. Это было самым ярким явлением показательного лицедейства в завершающий день Кубка Франции.
Были у Алёнкиного проката и другие смыслы, пробивающиеся из отдельных строчек песен музыкальной основы программы, невероятно точно ложащиеся на постоянно звучащие заявления фигуристки, её поступки. Случайно или нет, думайте сами. А мне осталось назвать авторов и привести подстрочник некоторых строк английского текста.
Создателями You Don’t Own Me
стали композиторы из Филадельфии Джон Мадарой и Дэвид Уайт. Первое исполнение песни состоялось аж в 1963 году. Это сделала Лесли Сью Гор – на тот момент 17-летняя американская певица, феминист-активистка и актриса. Тоже своего рода комсомолка, красавица и т.д.
Она бросила, ставший её посмертной эпитафией «несмываемый вызов», который в 2016 году стал саундтреком к фильму. И вновь зазвучали эмансипирующие рефлексирующие позывы:
«Я не твоя собственность,
Не связывай меня, ведь я ни за что не останусь.
Не указывай мне, что делать,
Не указывай мне, что говорить».
И ещё:
«...позволь мне быть самой собой,
Это всё, чего я прошу.
Я молода, и мне это нравится,
Я свободна, и я обожаю быть свободной,
Обожаю жить своей жизнью,
Говорить и делать всё, что мне нравится».
Фантастически динамичную эмансипацию от Алёны во второй части презентационной программы продолжила Амала Ратна Зандиле Дламини, известная под псевдонимом Doja Cat (кошка Додж, почему-то вспомнилась та, которая сама по себе) – рэперша из USA, певица и автор песен:
«Я неуклюжая, часто дружу с полом,
У меня две левые ступни, ты знаешь, я постоянно наворачиваюсь.
Я не хочу плыть, плыть, плыть по течению,
Изгибаюсь, пока не дотянусь до собственных пяток,
Я не хочу махать, махать, махать вёслами,
Запястье увешано бриллиантами, но я надеюсь, что не пойду ко дну».
И всё же есть ключевое совпадения со строками из более близкого нашим душам текста песни Аллы Пугачевой. Алёна в своём уже затянувшемся «Быть или не быть» напевает нам пару строк из «Арлекино»: «Я Гамлета, в безумии страстей, который год играю для себя».
Показательные выступления на Гран-При в Гренобле. Прокат Алёны Косторной начинается на 1ч. 58 мин. записи: