Найти тему
WORKKI cеть коворкингов

Как делегировать работу и не пожалеть о результате

«Никак», – подумают сейчас некоторые. В этом есть доля истины: делегирование – настолько сложная задача, что, по статистике, с ней хорошо справляется лишь каждый десятый менеджер. Трудность в том, чтобы рассортировать задания: какие отдать одному сотруднику, какие другому, над чем стоит поработать самостоятельно, а что пока отложить.

Поговорим о принципах правильного делегирования на основе колонки предпринимателя Мартина Цвиллинга в журнале Forbes.

Что делегировать

Ответьте себе на три вопроса.

· Вам интересно заняться этой задачей?

· У вас есть время на ее выполнение?

· Она очень важна для бизнеса?

Если вы ответили «да» на какой-то из этих вопросов, можете заняться задачей сами. Если все ответы отрицательные, ее лучше делегировать. Себе стоит оставлять то, что вам нравится или важно для компании, – вы не можете доверить это кому-то еще.

Кому делегировать

Правильный выбор сотрудника – основная сложность. Ориентируйтесь на навыки работников, их компетенции, уровень загруженности и должностные обязанности. Значение имеют и личные особенности. Это одна из причин, по которым хороший руководитель обязан быть немного психологом, – такой человек лучше поймет своих подчиненных и будет грамотнее делегировать задания.

-2

Как делегировать

Здесь тоже есть свои тонкости. Плохое выполнение задачи может быть отчасти виной руководителя, не предусмотревшего этих особенностей.

Формулируйте четко и однозначно. Пусть работник точно понимает, чего от него хотят. Расплывчатые формулировки и минимум информации – практически гарантированная причина плохого результата.

Устанавливайте сроки. Чем четче, тем лучше, хотя не стоит впадать в крайности и высчитывать время выполнения до минуты. Лучше всего обозначить несколько контрольных точек для каждого этапа задачи – так вы сможете контролировать процесс без лишнего давления.

Доверяйте. Авторитарность и излишняя самостоятельность – проблема для руководителей. Выдавайте сотруднику определенный кредит доверия. Не думайте, будто он обязательно не справится, поэтому за ним постоянно нужно следить. Такой подход только ухудшает результаты. А вот доверие вдохновляет и помогает избежать лишней тревоги. Это сложно – но важно для результата и здоровой атмосферы в коллективе.

-3

Передавайте ответственность. Дайте сотруднику понять, что именно он в ответе за грамотное выполнение задачи. Не стоит брать все на себя. Так вы сами сможете избежать лишней нагрузки.

Не отступайте. Если сотрудник хочет вернуть задачу вам – соглашайтесь только в крайнем случае. Чаще всего, если задание выдано правильному человеку, он в состоянии его выполнить. Просто человек боится сложности или не хочет этим заниматься, но такое не стоит поощрять.

Работать в команде проще, если вокруг создана вдохновляющая атмосфера. А с этим справятся оборудованные бизнес-пространства Workki – в приятной обстановке сотрудники начнут работать продуктивнее.