Найти в Дзене
СаМари

5 мифов о копирайтинге, в которые я умудрилась вляпаться

Оглавление

Итак, самые частые заблуждения на тему профессии коммерческого писателя:

1. В копирайтинге жёсткая конкуренция, особенно за хорошие заказы

На самом деле жёсткая конкуренция за дешёвые заказы на биржах.

Кто не знает, это такие места, где заказчиками выступают жадные люди, не знающие, что им нужно, а исполнителями — специалисты с заниженной самооценкой, либо не специалисты вовсе.

Я сама с биржами не связывалась, зашла пару раз, и плюнула.

Но, при этом, в низком ценовом сегменте поработать я все же успела. Как раз потому, что боялась жёсткой конкуренции.

2. Достаточно получить образование/пройти курсы, и гарантирован стабильно высокий доход

Чаще всего так думают новички. Хотя, люди получившие высшее образование и поработавшие в смежных сферах тоже ошибаются.

Я знаю много журналистов, которые переоценив свои силы ушли в копирайтинг. И вернулись к предыдущей деятельности.

О новичках, клюнувших на рекламу, купивших курсы и осознавших, что это не для них, лучше промолчу.

Да что говорить, и сама хороша. Окончив журфак МГЭУ, я решила, что теперь любые тексты мне по плечу, — несите ваши денежки. Понадобилось время, чтобы понять, что денежки охотно дают только тому, кто помогает их приумножить.

Коллаж: Canva
Коллаж: Canva

3. Чтобы зарабатывать текстами, нужно стать «бешеным принтером»

На самом деле заработок копирайтера зависит не от количества, а от качества текстов.

Я допустила досадный промах, когда перешла на фриланс: снизила цены из страха остаться без клиентов. Естественно, работала как «бешеный принтер» по 200₽ за пост.

4. Копирайтер должен быть грамотным

Это безусловно! И я, ни в коем случае не говорю, что без знания правил русского языка у вас есть шанс стать хорошим специалистом. Нет!

Но даже идеальной грамотности недостаточно.

Копирайтер должен приносить заказчику прибыль, либо решать иные поставленные задачи.

А чтобы научиться писать выгодно для клиента, надо обладать не только навыками грамотного письма и знанием формул продающих текстов. Нужны хотя бы минимальные познания основ маркетинга, стратегического планирования, понимание задач и процессов бизнеса.

Когда-то я искренне верила, что тексты заказывают люди, которым нужен корректор или нет времени писать самостоятельно. Как же я ошибалась!

5. Копирайтер — не серьёзная профессия

Это заблуждение старшего поколения.

— Кто ты? Копи...грайтер? Капимайтер? Лучше бы осталась в бухгалтерии или хотя бы редактором...

Примерно так реагировали на мою смену деятельности тети, дяди и другие родственники. Мама мужественно молчала, но переживала сильно. Я тоже переживала, но:

А) У меня уже были необходимый опыт и знания.
Б) Было огромное желание выйти на новый уровень в профессии.
В) Совершенно не хотелось выкинуть из профессиональной жизни 3 года декрета.

В итоге: я оформилась как самозанятый, плачу налоги и получаю столько же, сколько и в офисе, но работаю в разы меньше. Успеваю быть мамой, женой и домохозяйкой с прибыльным хобби. Разве не серьезно?

А вы считаете профессию копирайтер серьезной? Хотели бы зарабатывать коммерческими текстами?

#копирайтер_самари #деньги #трудоустройство #фриланс #финансы #бизнес #семья #образование
#копирайтер_самари #деньги #трудоустройство #фриланс #финансы #бизнес #семья #образование