Найти тему
СаМари

Почему одним копирайтерам платят хорошо, а другим — копейки

Оглавление

Поделюсь личной историей о том, как мне удалось перешагнуть порог 200₽ за 1 000 знаков.

Сразу скажу, секрет не в опыте и не в количестве заказчиков. Даже не в психологических страхах и загонах, хотя и без них не обошлось.

Все дело в понимании задач и целей. Проще говоря, нужно решить, что именно продаёшь: товар или услугу.

Коллаж: Canva
Коллаж: Canva

Первоначально я относилась к тексту, как к товару. И надо сказать, что 200₽ — это дорогой товар. На биржах за него бы дали около 30.

Я считала, что пришёл заказчик, обозначил объём, показал примеры, и на этом все. Получила ТЗ или его подобие, выполнила, расплатились.

Мои заказчики считали также. Они часто возвращались за новыми текстами, потому что им нравилось качество и быстрые сроки выполнения.

А потом мне попался клиент-партнёр.

Работа разделилась на «до» и «после»! Я поняла, что копирайтер не просто пишет красивый, грамотный текст по определенному шаблону. Копирайтер, как художник, составляет слова так, чтобы вызвать эмоцию.

А кисти, краски и модель для картины — даёт заказчик. И он же говорит, для чего ему эта картина, какие струны в чьей душе нужно затронуть.

Моему новому клиенту не надо было продать свой товар. Точнее, надо, но не в лоб. Не сразу.

Он хотел опросить потенциальных покупателей и выяснить, почему они не покупают его продукт. Но не знал как это реализовать, чтобы сохранить последних клиентов.

Мы решили сделать рассылку. Продумали воронку, которая убивала сразу несколько зайцев: напоминала о компании, вовлекала в беседу, показывала нам проблему, чтобы мы сформировали предложение.

Это была работа мечты! Я написала рассылку, и переделала раз 20, чтобы довести до совершенства.

Итог: продажи выросли почти в 8 раз! Средний чек — чуть больше, чем в два.

Мне заплатили хорошую премию. В несколько раз больше, чем сумма оплаты за тексты.

Именно тогда я поняла, что задача хорошего копирайтера продавать не текст, а услугу для развития бизнеса. Не резиновую лодку, а быструю и безопасную перевозку на другой берег.

И на самом деле этот принцип действует почти в любой сфере. Понимаете, о чем я?

-2

#копирайтер_самари #деньги #трудоустройство #фриланс #финансы #бизнес #семья #образование