Найти тему

С моим ребёнком никто не дружит! Кто виноват?

Именно с таким психологическим запросом пришла ко мне мама очаровательного мальчика 5 лет. Мальчика я в глаза не видела, знаю, что он очаровательный только со слов мамы. Верю. Для каждой мамы её ребёнок лучший, и это нормально. Не всегда правильно, но нормально.

В детский сад мальчик пошёл только в этом году, сразу в старшую группу, из трёх месяцев – два проболел, говорить об адаптации ребёнка к садику в таких условиях вообще не приходится.

Но мама у малыша современная, образованная, начитанная даже прочитала в интернете всё, что можно про коммуникативные навыки у детей. И решила «не запускать проблему», а обратиться к специалисту прямо здесь и сейчас.

Повторюсь, запроса на «что делать?» от неё не поступило. Запрос один:

Кто виноват, что с её лучшим в мире мальчиком не хотят дружить плохо воспитанные дети из непонятных семей.

И которых плохо работающие воспитатели не учат правильным навыкам дружбы с её ребёнком.

В общем-то, эта мама и так уже для себя решила, что виноваты воспитатели. И если бы ещё это можно было бы написать в виде справочки, типа «экспертного мнения», она была бы просто счастлива. То, что таких справочек и мнений не существует в природе, её очень огорчило. То, что оценивать работу других людей заочно, по её рассказам никто не будет, её разозлило. Фраза «как это вы не будете, если я хочу» повторилась несколько раз с разными интонациями – от заискивающих до угрожающих.

Наверное, даже совсем далекому от психологии человеку ясно, что проблемы «дружбы» в старшей группе детского сада, даже если они есть на самом деле, обусловлены личностью мамы. Любой ребёнок, который растёт в атмосфере «если я хочу, то все должны», рано или поздно получит проблемы в своей социальной жизни. «Кто виноват» мама. И на этом можно поставить точку, ведь мама не спрашивает, что делать.

А делать-то что?

pixabay.com
pixabay.com

Но для тех, кого реально волнуют не письменные кляузы на воспитателей государственного (то есть, почти даром) садика, а вопросы по взаимодействию своего ребёнка с другими, привожу примерный план действий.

  1. Убедиться, что у ребёнка нет реальных проблем по состоянию здоровья.
  2. Задать вопрос себе, почему я считаю, что с моим ребёнком не дружат? В чём конкретно проявляется эта «не дружба».
  3. Ответить себе, кто больше страдает от такой «не дружбы» – вы сами или ребёнок.
  4. Если вы однозначно считаете, что страдает ребёнок – меняйте образовательный маршрут. Многие дети просто не созданы для традиционного садика.

А ещё есть одно очень важное правило в любой родительской борьбе за права ребёнка. Никогда не спрашивайте так, как это сделала моя клиентка: «Почему с моим ребёнком не дружат?»

Необходимо переформулировать вопрос и задавать его правильно:

Почему МОЙ РЕБЁНОК не дружит с другими детьми.

Во всех вопросах про ВАШЕГО ребёнка он должен быть главным членом предложения, а не второстепенным!