Сегодня я поделюсь впечатлениями от фильма "Книга откровений" ("The Book of Revelation"), режиссёр: Ана Коккинос.
Одним предложением: 3 женщины-маньячки похитили мужчину-танцора, через 12 дней отпустили, но он тронулся умом.
Жанр: триллер, драма, мелодрама, криминал, детектив.
Год: 2006.
Страна: Австралия.
Что мне понравилось: Уход от стереотипов, оригинальность, танцевальные номера, симпатичная внешность главного героя
Что не понравилось: Если "забить" на неправдоподобность самой ситуации, то недостатков нет.
Подробнее о фильме и впечатлениях: Данный фильм напоминает, что в кино очень много типовых сюжетов, и порой достаточно просто отойти от шаблонов, чтобы сделать запоминающейся фильм.
Первый шаблон, который разрушен в этом фильме — то, что человек, принуждающий кого-то к сексу насильно, это непременно мужчина. Здесь всё наоборот — три неадекватных «поклонницы» похищают нравящегося им танцора Дэниела. Они держат его в плену, на привязи, заставляют выполнять их желания, угрожая расправой в случае отказа, унижают. Сам парень любит свою девушку, и такая ситуация приводит его в отчаяние. Свои лица похитительницы прячут под масками и капюшонами, а потом отвозят героя на пустырь и выпускают. Из-за специфичности ситуации парень так и не решается рассказать девушке о том, где он пропадал 12 дней. Дэниел странно себя ведёт, а потом собирает вещи и сам уходит.
Герой попытался пойти в полицию, но ему было неловко, и он начал рассказывать про эту историю, как про случай с его другом. Но полицейские стали смеяться, и парень не стал рассказывать целиком. От произошедшего Дэниел тронулся умом и не смог продолжать карьеру танцора. А у женщин вокруг выискивал те особые приметы (родимое пятно, татуировку), которые успел рассмотреть у похитительниц (они всегда были в масках, но он видел их без одежды, а одна из девушек дала потрогать своё лицо под маской и плохо убрала под капюшон волосы). Чем же это закончится?
Второй нарушенный шаблон связан с детективной линией. Мы привыкли, что злоумышленников найдёт либо полицейский, либо сам герой найдёт и отомстит, либо хотя бы мы просто увидим преступников без масок и «спецодежды», используемой во время совершения преступлений. А в этом фильме мы так и не увидим этих женщин-маньячек без масок.
По сюжету главный герой Дэниел — танцор, а его девушка — одновременно его партнёрша по танцам и сожительница. Поэтому в фильме есть красивые танцевальные номера, да и сам парень хорош собой. Девушка, на мой взгляд, слишком легко смиряется с тем, что её парень куда-то пропал на 12 дней, а потом стал вести себя странно и ушёл.
Куда больше за Дэниела переживает его наставница - женщина-хореограф, с которой они дружат, она даже нанимает своего бывшего мужа-детектива следить за этим парнем после его ухода от девушки. Женщина-хореограф пытается убедить героя не бросать дело всей своей жизни и хотя бы стать хореграфом, если он сам больше не хочет или не может танцевать. Ей Дэниел тоже не решается сказать правду. Нет, это не любовная линия, она годится ему в матери.
Фильм отчасти является эротическим. Во-первых, сцены в плену. Во-вторых, когда герой пытается найти своих похитительниц, то ему приходится притворяться, что он их хочет (для того, чтобы раздеть их). С некоторыми женщинами правда доходит до постели. А некоторых Дэниел раздел, убедился в отсутствии особых примет и ушёл, оставив их в недоумении! Во второй половине фильма у героя появится новая девушка.
Примечание:
- Фильм снят по одноимённой книге. Я её прочитала уже после просмотра. В книге есть сцены, которые Анна Кокинос не решилась экранизировать.
- Я считаю, что это фильм о том, что надо уметь вовремя обратиться за психологической помощью, даже если очень сложно и неудобно рассказывать о пережитом насилии.
Оценка: 10 из 10.
Я также писала о ещё одном фильме, в котором девушка похитила понравившегося парня, а помог ей в этом папа: