Найти тему
Всё и обо всём

Почему «Черная пятница» так называется?

https://twitter.com/Permactive/status/1331967806062161923
https://twitter.com/Permactive/status/1331967806062161923

«Черными» неспроста называли дни больших трагедий и потрясений. В России «оставить на черный день», значит приберечь до неудачи. А «черный вторник» вспоминают как день рекордного падения рубля по отношению к доллару в 1994 году. В Америке «черные» трагедии обычно ассоциируют с «черным понедельником», когда 19 октября 1987 индекс Доу-Джонса упал до рекордно низкого значения; или с «черным вторником» 1929 года, названным так же, как «крах Уолл-Стрит».

Так и «черная пятница» впервые появилась на фоне биржевых неудач американских бизнесменов. В 1869 году Джей Гулд (Президент железной дороги Эри и сооснователь Бровея), а также его коллега Джим Фиск (Вице-президент железной дороги Эри, и владелец Western Union) попытались захватить золотой рынок, при помощи финансовых махинаций. Мошенники неделями скупали запасы драгоценного материала, с каждым днем поднимая цены на золото всё больше. В попытке помешать наглой манипуляции, президент США Улисс Грант залил рынок государственным золотом, и вызвал колоссальный крах фондового рынка. Из двух мошенников только Джей Гулд смог сохранить малую долю своего богатства. От последствий биржевого провала экономика США еще долго не могла оправиться.

Автор: Miscellaneous Items in High Demand, PPOC, Library of Congress - Library of CongressCatalog: https://lccn.loc.gov/99614016Image download: https://cdn.loc.gov/service/pnp/cph/3a30000/3a37000/3a37700/3a37787r.jpgOriginal url: https://www.loc.gov/pictures/item/99614016/, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=68240176
Автор: Miscellaneous Items in High Demand, PPOC, Library of Congress - Library of CongressCatalog: https://lccn.loc.gov/99614016Image download: https://cdn.loc.gov/service/pnp/cph/3a30000/3a37000/3a37700/3a37787r.jpgOriginal url: https://www.loc.gov/pictures/item/99614016/, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=68240176

Однако на этом история «черной пятницы» не заканчивается. В 1950-х годах полицейские Филадельфии присвоили этот термин самому ужасному, по их мнению, дню в году, когда после «Дня Благодарения», город наводняли люди, приезжающие на ежегодный футбольный матч между армией и флотом. И проблема состояла не столько в болельщиках, сколько в тех, кто пытался «откосить» от рабочего дня «пятницы», неудачно расположившейся между четвергом «Днем Благодарения» и выходными.

Переполненные людьми тротуары, страшные автомобильные пробки, кражи в магазинах, потасовки на улицах и массы футбольных фанатов, стали для полицейских Филадельфии кошмаром наяву. «Черная пятница» ударила не только по представителям власти, но и по кошельку работодателей, у которых внезапно заболел весь персонал. Безумие, охватившее город в преддверии Рождества, очень неплохо поспособствовало заработкам магазинов, что и привело в будущем к современной черной пятнице.

https://news.sky.com/story/black-friday-the-trouble-hotspots-for-police-10380840
https://news.sky.com/story/black-friday-the-trouble-hotspots-for-police-10380840

Отцом основателем рождественских распродаж стал Фрэнк Вулворт. Этот человек не был успешным работником, и подрабатывал помощником в магазине Пенсильвании, пока однажды не повесил табличку «всё по 5 центов», чтобы избавиться от залежалого товара. Успех продаж настолько удивил Френка, что тот уволился и открыл свой собственный магазин, ставший через пять лет крупнейшей розничной сетью «Woolworth’s». Регулярные распродажи по 5- 10 центов принесли нереальную прибыль своему владельцу, сделав его миллионером.

https://rb.ru/story/black-friday-madness/
https://rb.ru/story/black-friday-madness/

Той же волшебной магией продаж решили воспользоваться предприниматели, ощутившие огромный спрос на товары в легендарную пятницу массового безумия. В день, когда людей в городе прибавлялось, а жители США выходили закупиться перед рождественскими праздниками, небывалые скидки оказались последним рывком к всеобщему ажиотажу продаж.

Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels
Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels

«Черная пятница» по сей день приносит предпринимателям США более 20 % годовой прибыли. Феноменальные успехи в области скидок приобрели большую популярность среди американцев, и теперь каждый год тысячи людей ждут у магазинов открытия, чтобы лавиной наброситься на уцененные товары и найти что-нибудь получше.

Для подогревания интереса, первые проданные экземпляры уходят по самой «сдобной» цене. Неудивительно, что среди американцев обрели большую популярность забеги в супермаркеты и драки за вещи.

Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels
Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels

Вот только в России шопинговый ажиотаж не сильно прижился. При возможности вернуть товар через 14 дней, а также требованиях Роспотребнадзора «не вводить покупателей в заблуждение и четко формулировать условия акций», у торговых сетей плохо получается заставить российского потребителя прийти в магазин. С другой стороны, в российском интернете покупки «черной пятницы» рвут все доступные пределы. В 2019 году рост продаж достиг аж 22 миллиардов рублей, что в два раза превышает показатель предыдущего года. Посмотрим, что будет дальше )

А что вы думаете по поводу «черной пятницы» в США? Нам она нужна? Напишите об этом в комментариях!