Новогодние праздники приближаются, осталось совсем немного. А пока мы все выбираем новенькие новогодние игрушки, думаем, что подарить близким. Для тех, кто хочет немного отдохнуть, мы предлагаем подборку картин, на которых запечатлена ёлка.
Нарядная красавица в зимние дни – одно из главных украшений дома. И картины переносят нас в далекое прошлое или возвращают в детство.
«Рождество» Феликса Эрлиха показывает нам немецкий дом конца девятнадцатого века. Нарядная елка указывает на праздничные, и маленькие дети под ней играют, по всей видимости, в новые игрушки.
«Светлое Рождество» Вигго Юхансено привлекает внимание сразу по двум причинам: оно реалистично и волшебно одновременно. Изображение обстановки и людей дает понять, что перед нами бытовая сцена. Но она пронизана любовью и теплом — отсюда и ощущение чуда.
«Рождество» Карла Ларссена — одна из ярких зарисовок, в которой есть место и для занятых хлопотами взрослых, и для мальчика, который застыл перед красивой елкой, украшенной игрушками, свечами и флажками.
«Рождественское утро» Генри Мослера переносит зрителя в детскую комнату, из которой любуются зеленой красавицей брат и сестра. От нее исходят ароматы хвои, корицы и имбиря, а у подножья уже ждут подарки. Ведь не даром они целый год хорошо себя вели, и теперь можно получить заветную игрушку, куклу или книгу.
Яркое, многоцветное и искрящееся радостью полотно Сары Вебер не просто «Хоровод вокруг елки», а кружение красок, детское впечатление от любимого всеми праздника. Яблоки, печенье и ангелочки, кажется, пляшут вместе со всеми.
«Заветные сердца» Сандры Кук — серия картин, на которых были запечатлены дети художницы, и здесь ее старшая дочь пишет письмо Санте. Традиция писем для доброго волшебника была широко распространена в Америке, а сейчас дети со всех концов света пишут ему в надежде получить что-то особенное. Кстати, ваши малыши уже отправили свои весточки Деду Морозу или Санта Клаусу?
«Новогоднее угощение» вел.кн. Ольги Александровны Романовой — одна из зимних акварелей сестры последнего русского императора. Написанная вдали от родной страны в 1935 году, картина словно пронизана воспоминаниями. Самовар на столе, баночка с вареньем и пирог говорят о скромной жизни, которую вела великая княгиня в изгнании. Но ее комната, тем не менее, светла и уютна: грядущий год приносит новые надежды.
Портрет «Катя в голубом платье» Зинаиды Серебряковой — портрет взрослеющей девочки, написанный в 1922 году. Все бури и тревоги, бушующие за порогом, не должны препятствовать тому, чтобы у детей были праздники, поэтому в семье — елка и маскарад. Кстати, именно ее будет вспоминать в эмиграции дочь художницы.
«Новый год» Евгения Ткаченко, как и многие другие его работы, обращается к быту конца 50х — начала 60х годов двадцатого века. На елочке мы видим популярные в те годы шары и прожекторы, а мальчик настолько занят, что даже не обращает внимание на то, что на него внимательно смотрят художник и зрители.
«Новый год» Елены Хмелевой несет в себе неуловимое чувство приближающихся праздников. Тихий снег, падающий за окнами крупными хлопьями, и — три девчушки, погруженные в украшение ели. Часть игрушек они, вероятнее всего, смастерили сами, и теперь осталось только найти местечко для каждой поделки.
«Новогодняя елка» Ирины Рыбаковой пронизана нежностью и любовью к простой жизни. Бревенчатый дом, крашеные полы и половички на них далеки от обстановки царских палат, но первое января придет ко всем. А вот убранство колючей хвойной гостьи действительно хорошо.
«Утро нового года» Александра Левченкова возвращает зрителя в годы, когда деревья были огромны, а мир был способен удивлять каждый день. Невинный и открытый взгляд ребенка, прозрачность зимнего утра, мороз за окнами и тепло комнаты — художник сумел объединить то, что для многих ассоциируется с обновлением и счастьем. А малыша просто хочется взять на руки, чтобы он смог рассмотреть все-все украшения.
Какие еще картины про украшение елки вам знакомы? Может быть у вас особенно любимые новогодние полотна?