В этом материале я решила поделиться своим подходом к организации хранения на кухне. Так сказать, от тотального хаоса к удобству и порядку в шкафчиках даже на маленькой площади.
Шаг №1: Разбираем содержимое
Этот этап подразумевает запасание терпением и нервишками, ведь придется вынуть из шкафчиков буквально все, что в них храниться. Раскладываем все добро на столе и созерцаем. Очевидно, что сразу стоит подготовить мусорный пакет, а то и не один - с большей долей вероятности он будет наполняться просроченной провизией, залежавшимися специями, сломанными бытовыми приборами, которые уже слишком долго лежат без починки, и так далее.
Вместе с тем понадобится коробка, в которую следует поместить хорошие вещи, но которые не использовались от года и больше. Их, конечно же, выбрасывать не нужно, можно продать знакомым или на любом сайте с объявлениями.
В завершении протираем шкафы от пыли и морально готовимся к следующему этапу.
Шаг №2: Добавляем дополнительные аксессуары
Одной из первых причин появления беспорядка на кухне - большие отсеки для хранения без каких-либо разделителей. Со временем даже аккуратно разложенные вещи начинают смешивать, наслаиваться и получается самый настоящий хаос. Поэтому, прежде чем все складывать обратно, я добавляю в ящики и шкафчики дополнительные аксессуары, которые помогут каталогизировать хранение. Проще говоря, это могут органайзеры, разделители для тарелок, полки-крючки, держатели для крышек и так далее.
Шаг №3: Выборка наиболее часто используемых вещей
Практика показывает что хранение редко и часто используемых вещей в одном месте не приносят никакого удобства. К примеру, вилки и штопор - первыми мы пользуемся каждый день, а вторым - может по праздникам или того реже.
Поэтому для таких предметов следует отводить отдельное место, разграничивая то, что используется регулярно от того, что в ходу крайне редко. Это касается не только столовых приборов, но даже и сковород с кастрюлями - какие-то в ходу чаще, а какие-то заметно реже.
Шаг №4: Тематические зоны
Некоторые вещи, которые даже могут быть разными по размеру, лучше хранить вместе по причине сценария их использования. К примеру, если вы собрались делать что-то из теста, то будет логичнее, если сито для муки, сама мука и мерные емкости будут находится в близости друг к другу.
Хорошей идеей станет продумывание наиболее частых сценариев для последующего хранения вещей тематическими зонами.
Шаг №5: Градация частоты использования
После того, как в ящиках и шкафчиках сформировались зоны с наиболее популярными наборами по тематическим сценариям использования, можно организовывать все остальное. Убираем подальше то, что в ходу реже и ставим поближе то, что необходимо каждый день.
Шаг №6: Проработка секции с мусорным ведром
Зона сбора мусора также подвергается организации. Нередко с мусорным ведром хранится часть бытовой химии и другие аксессуары для уборки. Кроме того, никогда не поздно задуматься о концепции раздельного сбора мусора - экология скажет спасибо.
Шаг №7: Организация текстиля
Какая кухня без полотенец, рукавички, скатерти и прочих текстильных атрибутов. Нередко у хозяек бывают несколько комплектов скатертей и салфеток - об их хранении также стоит позаботиться. Здесь сценарий организации идет двумя путями, которые зависят от конкретного случая. Если вы часто встречаете гостей или любите каждый день красиво сервировать стол, то вполне очевидно, что лучше держать один-другой комплект в более доступном месте. Если ситуация противоположная, то текстиль и вовсе может «переехать» в другую комнату для хранения, освободив тем самым полезное пространство.