М. Найт Шьямалан это тот самый режиссер, который сам себя превратил в брэнд и на этом завис и теперь буксует вот уже на протяжении нескольких в том числе ковидных лет. Он задумал этот фильм по мотивам “Замка на песке” – франко-швейцарского компактного графического рассказа, который занимает чуть более 100 страниц. Комикс Фредерика Питерса и Пьера Оскара Леви вызвал у поклонников данного жанра ажиотаж и даже получил премию Тёпфера в 2010 году и был номинирован на премию Международного фестиваля комиксов в Ангулеме в 2011 и на этом и выдохся. История проста как мир, в котором мы живем, самый главный ресурс человека разумного и мыслящего это его ВРЕМЯ! Ресурс, который нельзя восполнить или повернуть вспять.
Режиссёр Шьямалан создал прямолинейную историю о провальном экзотическом отдыхе. Группа гостей тропического курорта, в том числе Гай (Гаэль Гарсиа Берналь), Приска (Вики Крипс) и их дети, приглашаются на закрытый пляж. То, что должно было быть днем веселья на солнце, превращается в нечто совершенно иное. Фильм пытается сделать вид, что его главный трюк не выдан афишами и трейлерами. Прискорбно наблюдать, как персонажи так долго спотыкаются в темноте. Потерю неизвестности можно было бы компенсировать стилистическими штрихами, такими как телесный ужас или клаустрофобный ужас. Сюжетный Шьямалан, однако, не такой режиссер. Зрителям приходится смотреть линейный сюжет, что неудивительно и банально. Главный плюс фильма — это несомненно режиссёр, который всегда держит планку. Правда здесь планка ну очень низко.
Есть более добрые способы оплакивать неизбежность нашего взаимного разложения, чем методичное уничтожение группы туристов одного за другим, пока их не осталось, и более тонкие метафоры для человеческого духа, стойкого перед лицом смерти, чем замок из песка, возводимый против нарастающего прилива. У тонкости есть свои достоинства, но опять же, как и в преувеличении. Во «Времени» голос Шьямалана достигает своего рода “дурацкого” величия, которое невозможно подделать или проверить на предмет целенаправленности, - неестественное, но красноречивое свидетельство важности и серьезности происходящего.
И, если комикс заканчивается на философской ноте, и на пляже остаётся постаревшая девочка, которая строит замок из песка, восполняя, то что она не сделала в детстве, что даёт хоть некоторую печальную пищу для размышлений нашего бренного существования в этом мире. Режиссёр Шьямалан откровенно портит концовку фильма заведомо снижая накал и обращая сюжет в обычный криминальный научпоп.