Найти тему

Он испортил "ВРЕМЯ"!

Постер к фильму. Фото Кинопоиск.
Постер к фильму. Фото Кинопоиск.

М. Найт Шьямалан это тот самый режиссер, который сам себя превратил в брэнд и на этом завис и теперь буксует вот уже на протяжении нескольких в том числе ковидных лет. Он задумал этот фильм по мотивам “Замка на песке” – франко-швейцарского компактного графического рассказа, который занимает чуть более 100 страниц. Комикс Фредерика Питерса и Пьера Оскара Леви вызвал у поклонников данного жанра ажиотаж и даже получил премию Тёпфера в 2010 году и был номинирован на премию Международного фестиваля комиксов в Ангулеме в 2011 и на этом и выдохся. История проста как мир, в котором мы живем, самый главный ресурс человека разумного и мыслящего это его ВРЕМЯ! Ресурс, который нельзя восполнить или повернуть вспять.

Улыбайся братишка, нас снимают в кино. Фото Кинопоиск.
Улыбайся братишка, нас снимают в кино. Фото Кинопоиск.

Режиссёр Шьямалан создал прямолинейную историю о провальном экзотическом отдыхе. Группа гостей тропического курорта, в том числе Гай (Гаэль Гарсиа Берналь), Приска (Вики Крипс) и их дети, приглашаются на закрытый пляж. То, что должно было быть днем ​​веселья на солнце, превращается в нечто совершенно иное. Фильм пытается сделать вид, что его главный трюк не выдан афишами и трейлерами. Прискорбно наблюдать, как персонажи так долго спотыкаются в темноте. Потерю неизвестности можно было бы компенсировать стилистическими штрихами, такими как телесный ужас или клаустрофобный ужас. Сюжетный Шьямалан, однако, не такой режиссер. Зрителям приходится смотреть линейный сюжет, что неудивительно и банально. Главный плюс фильма — это несомненно режиссёр, который всегда держит планку. Правда здесь планка ну очень низко.

Я не виноват, хоть и рэпер. Фото Кинопоиск.
Я не виноват, хоть и рэпер. Фото Кинопоиск.

Есть более добрые способы оплакивать неизбежность нашего взаимного разложения, чем методичное уничтожение группы туристов одного за другим, пока их не осталось, и более тонкие метафоры для человеческого духа, стойкого перед лицом смерти, чем замок из песка, возводимый против нарастающего прилива. У тонкости есть свои достоинства, но опять же, как и в преувеличении. Во «Времени» голос Шьямалана достигает своего рода “дурацкого” величия, которое невозможно подделать или проверить на предмет целенаправленности, - неестественное, но красноречивое свидетельство важности и серьезности происходящего.

Страшно. Фото Кинопоиск.
Страшно. Фото Кинопоиск.

И, если комикс заканчивается на философской ноте, и на пляже остаётся постаревшая девочка, которая строит замок из песка, восполняя, то что она не сделала в детстве, что даёт хоть некоторую печальную пищу для размышлений нашего бренного существования в этом мире. Режиссёр Шьямалан откровенно портит концовку фильма заведомо снижая накал и обращая сюжет в обычный криминальный научпоп.